Найти тему
Агентство Энилекс

Как чат-маркетинг повышает конверсию и улучшает продажи

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Сегодня для более быстрого обслуживания клиентов, для повышения их лояльности и вовлеченности все чаще используют различные мессенджеры, такие как WhatsApp, Telegram и другие. С помощью этих приложений можно вести общение с пользователями, рассылать им информацию и оповещения в любое время и без ограничений. Теперь эти чаты все чаще стали использовать в своей работе и маркетологи, а называется такое направление в их деятельности чат-маркетингом.

Чат-маркетинг только набирает популярность в силу того, что компании стали больше коммуницировать с потенциальными клиентами. Как только появляется какой-то канал с миллионными пользователями, компании сразу же начинают им пользоваться, чтобы найти там новых клиентов. Для бизнеса чат-маркетинг открывает новые возможности, однако он полезен тем компаниям, которые успешно продают свой продукт и хотят превратить потенциальных клиентов в покупателей. Так, в определенных мессенджерах можно настроить чат-бот, который будет присылать клиентам уведомление или напоминание.

Популярность чат-маркетинга

В нашей стране более 90% людей используют мессенджеры, а приходящие в них уведомления или оповещения прочитываются в 80% случаев. Все это означает, что с помощью них легко можно увеличить конверсию, ведь с большей долей вероятности этот канал использует и ваша целевая аудитория.

В популярных мессенджерах на сегодняшний день довольно большое число пользователей, а для бизнеса даже пара тройка тысяч подписчиков уже несет огромную пользу. Все оповещения, которые хочет распространить компания от своего имени, необходимо грамотно автоматизировать, чтобы как можно больше получить просмотров, ведь именно они и есть часть маркетингового плана. Если у вас большое количество подписчиков, то здесь уже необходимо подключать чат-бот.

Чат-бот

Что касается чат-бота, то важно сделать его интерактивным, то есть он должен не просто отвечать шаблонными фразами, а вовлекать человека в общение, давать обратную реакцию на комментарий подписчика. Для этого можно даже придумать целый сценарий.

В качестве примера чат-маркетинга можно привести обычное кафе, где на столике располагается табличка с надписью “Получи дополнительный кусок пиццы и скидку за отзыв. Отправь слово “пицца” нам в Телеграмм”. Посетитель напишет это слово после чего и получит ответное сообщение “Пожалуйста, подпишитесь на нашу страничку и получите скидку 5%”. Определенная часть клиентов обязательно подпишется. А далее таким же образом можно придумать дальнейший диалог в ключе благодарности за подписку и тп.

Для каждой сферы деятельности можно составить свой грамотный и увлекательный диалог. Наверняка многие из вас уже получали подобные ответы от бизнес-чатов, и многие из них оставляют лишь положительные впечатления, а порой и вовсе можно подумать, что диалог ведет человек, а не робот, настолько правильно и тактично бывают разработаны чат-боты. Несмотря на то, что такая часть маркетинга только развивается, это уже приносит свои результаты и успешно внедряется в различные сферы деятельности.