Найти тему
Аида Богдан

Наряд для белошвейки. Глава 4

Яндекс-фото
Яндекс-фото

Погружаюсь с головой в длинный тягучий сон, настолько реальный, что все происходящие в нём события воспринимаются как продолжение того, что случилось накануне. Отчётливо вижу, как мой несостоявшийся женишок выбежал из подъезда и понесся по улице, развив запредельную скорость.

Предыдущая глава:

Ссылка на начало:

Он всё время оглядывается назад, стремясь уйти от воображаемых преследователей, хотя, за ним никто не гонится, потом вдруг остановился, тяжело задышал и яростно сдавил виски, превозмогая сильную боль, которую я тоже чувствую, хотя, болит не у меня.

Немногочисленные прохожие во все глаза смотрят на мужика, мечущегося из стороны в сторону и ревущего от отчаяния. Нет ничего страшнее, чем наблюдать, как человек сходит с ума, жуткая картина на самом деле.

Он и сам перепуган насмерть, поэтому бросается к людям, надеясь на их помощь, но те шарахаются от него в испуге. Неизвестно, что происходит в голове безумца, из его груди вырываются рваные вздохи и выдохи, а следом раздался дикий крик, полный панического ужаса:

- Оставь меня в покое, клянусь, я ничего ей не сделал. Прекрати меня изводить, я этого не вынесу. Пожалуйста, помогите, мне страшно.

Всё заканчивается довольно быстро, видно кто-то сжалился и вызвал соответствующую службу. Крепкие санитары берут Юрия под руки и фиксируют на носилках крепкими ремнями. Чтобы буйный пациент успокоился, ему делают укол, а потом быстро увозят.

В общем, зрелище не для слабонервных. Хотя, умом я понимаю, что он заслужил оказаться в дурке, но мне всё равно чисто по-человечески жаль его. Не представляю, что с ним будет дальше, мне этого не показывают.

Надеюсь, все эти видения лишь плод моего не на шутку разыгравшегося воображения. Любовь к Юрке испарилась, как дым, да и была ли она? Ненависти к нему точно нет, поэтому не хочу никакого возмездия, пусть себе живёт спокойно, лишь бы держался подальше от меня.

Тем временем, сон уводит меня совсем в другое место. Я парю над землёй, но мне совсем не страшно, потому что умом чётко понимаю, что сплю. Вот только почему-то возникло стойкое ощущение, что меня переносит в своём клюве гигантская птица.

Возможно, это самолёт, размах крыльев которого достигает огромных размеров. Хочется поскорее проснуться и убедиться, что я дома, в родных стенах, в относительном покое и безопасности. Стоило об этом подумать, как тут же открываю глаза.

Что за чудеса? Сажусь в испуге и оглядываюсь по сторонам. Мама дорогая, где я? Комната, в которой я пробудилась ото сна, размером с чулан. Через узкое окошко пробивается дневной свет, обстановка вокруг спартанская.

Сколько же я проспала и почему так холодно? Здесь что, совсем не топят?И куда интересно делось вчерашнее дупло, найденное мной для ночлега? Но это ещё не все странности, потому что на мне надето совсем другое платье, оно старое и в заплатках, больше похожее на рубище.

Но это ещё не всё, рядом с кроватью стоят уродливые башмаки. Куда же подевалось моё платье и балетки? Выбора у меня нет, встаю с постели и сую озябшие ноги в чужую обувку, не хватало ещё заболеть. Пора срочно выяснить, что это за место.

Обхожу каморку и осматриваю каждый угол, в надежде найти подсказку, но ничего не нахожу. Из мебели лишь узкая кровать, да тумба в углу, с тазом и кувшином, для умывания, из чего делаю вывод, что о ванной комнате или душе можно сразу забыть. Надеюсь, хоть туалет есть?

Взглядом натыкаюсь на подобие ночной вазы и в голове проносятся нехорошие мысли. Судя по обрывкам информации, осевшей в голове из прочитанных книг по истории, содержимое горшка придётся выливать из окна. Средневековье какое-то, честное слово.

Нет, мне это не нравится, надо срочно просыпаться. Хотя, возвращаться во вчерашнее безмолвие тоже не хочется, лучше уж сразу в свой мир. Надо закрыть глаза и подумать о чём-то хорошем, а потом всё сразу встанет на свои места.

Зажмуриваюсь крепко, в надежде проснуться в более пригодном для жилья месте, но не тут-то было. Я нахожусь всё в той же каморке. Наверное, слишком плохо стараюсь, либо крепко сплю.

Есть конечно ещё третий вариант, не самый лучший. Может, я попала в лечебницу, вместо Юрия или вместе с ним? Иначе как объяснить свои галлюцинации? Интересно, а в этом доме есть люди?

Словно в подтверждение моим мыслям, слышу громкие голоса, доносящие откуда-то снизу. Скрип ступенек, прогибающихся под тяжестью грузного тела, возвестил, что я скоро встречусь с одним из представителей местной цивилизации.

- Это что такое, Мари? Ты снова увиливаешь от работы, дрянная девчонка? Снова грезишь о принце? - раздаётся громогласное в распахнутую настежь дверь.

Надо мной с угрожающим видом нависла толстуха необъятных размеров. Нет, это точно не Средневековье, скорее рабовладельческий строй. О равноправии и братстве говорить точно не приходится, тут о таком и не слыхивали.

- Я просто хотела немного отдохнуть, мэм.

- Мало тебя вчера высекли? Хочешь повторить?

- Никак нет.

- Или может отправить тебя в холодный погреб суток на пять?

-Не хотелось бы.

- Тогда живо надевай чепец и за работу.

Да уж, тут и не знаешь, что выбрать, одиночество или экзекуцию? Во всяком случае, у меня никто не спрашивает, поэтому, если я не хочу наказания, надо повиноваться суровой тётке, иначе, мне хана.

- Лилу не собирается долго ждать.

- А кто это?

- Где?

- Не где, а кто.

- Кто, кто?

- Кто такая Лилу?

- Как кто? Я. Ты что мне зубы заговариваешь?

Занятная получилась беседа. До меня даже не сразу доходит, что язык, на котором мы разговариваем, до сего дня мне был совершенно незнаком. Тем не менее, я не просто понимаю, но и способна изъяснятся на этом странном диалекте, что уже хорошо.

Это внушает некоторую надежду обрести взаимопонимание хотя бы с другими жильцами этого странного места. Должен же найтись хоть один нормальный человек? Или здесь все похожи на эту Лилу?

Вскоре, я убеждаюсь, что эта злыдня единственная в своём роде. Мы проходим через прачечную, где проходит большая стирка, причём вручную, потом держим путь через гладильную, где одежду гладят большими утюгами с угольками внутри.

Пока непонятно, куда меня занесло. Наверху комнаты для отдыха, а внизу рабочие цеха. Нечто среднее между трактиром и большим постоялым двором, но это не точно. В итоге, я оказываюсь в большой комнате, где несколько измождённых женщин склонились над шитьём.

Похоже, я и здесь работаю кузиной белошвейкой. Вот только шить мне придётся без машинки. Не беда, главное, скоро всё исчезнет, вместе с Лилу. Надо снова хорошенько зажмуриться, а потом поскорей проснуться.

Продолжение тут:

Ссылка на навигатор:

У меня есть ещё один канал в Дзен, называется "Жизни книжный переплёт", там очень много разных историй, которые я написала за последние три года, кому интересно, милости прошу. Кроме рассказов есть различные видео-ролики с песнями, все ссылки в навигаторе.

Жизни книжный переплёт