Меня в комментариях к прошлому посту спросили про образование. Я уже отвечала на этот вопрос, просто затерялось в общей массе постов. И, как водится, такие вопросы всегда прилетают "в тему". Всегда вовремя. 😁
По первому образованию я педагог-дефектолог. Моя специализация - тифло, слепые и слабовидящие. Я никогда не работала в этой области. В активе остался только опыт, полученный во время обучения. Но иногда мне это в жизни очень помогает, вот как сейчас. У меня есть навык принятия собственной особенности. Я не делаю из этого трагедии и не воспринимаю свой "изъян" как нечто безнадежное. И первое о чем я подумала, когда впервые осознала, что мои 188 кг. теперь со мной на всегда, даже если я похудею - как я могу это компенсировать? Не "вылечиться", потому что это невозможно, а именно компенсировать. Устроить все так, чтобы мне было удобно жить. Чтобы я не чувствовала себя ограниченной в чем-то. И вот мне кажется именно в этой теме для полных людей зарыто море ресурсов. Просто они об этом не знают.
Я всегда вспоминаю, как я была удивлена, когда меня впервые отправили в класс "А" в школе для слепых и слабовидящих. В такой школе эта литера означает, что в классе собраны самые "тяжелые" дети. Т.е. слепые, или с очень незначительным остаточным зрением. В остальных классах детки видят. У них ситуация не так печальна.
Так вот первое, что мне бросилось в глаза, когда я оказалась в классе "А", яркие очки на половине детей. Причем, очки явно с диоптриями. В голове у меня произошла несостыковка. Вроде класс слепых, откуда очки? Объяснила мне эту загадку их постоянная учительница. У всех примерно одинаковая ситуация. Очки не нужны никому. Класс обучается по программе для слепых. Все пособия и учебники подстроены под эту программу. Используется техника Брайля, пишут и читают при помощи специального письма. Но у половины детей родители не готовы принимать ситуацию в полной мере, поэтому дети зачем-то носят очки. И самое любопытное, что это оказывает прямо противоположный эффект на ребенка, совсем не тот, на который рассчитывают родители.
Дети без очков, те которые, и сами полностью принимают ситуацию, и семьи абсолютно трезво оценивают их возможности, компенсируются куда быстрее и легче тех, что в очках. Они попросту не тратят время и ресурсы на безуспешные попытки казаться "нормальней", чем они есть. Всю свою энергию они тратят на то, чтобы научиться использоваться те ресурсы, которые у них в доступе. Поэтому и схватывают информацию и навыки быстрее. Дети в очках "виснут". Пытаются использовать зрение при обучении, но по естественным причинам у них это получается очень плохо, или вовсе никак.
Потом, с годами, все выравниваются. Родителям приходится принять ситуацию. Но вот в первых классах очень часто можно обнаружить, что половина слепых детей сидит на уроках в очках. Учителям это мешает, они понимают, что это приносит вред, но предпочитают не вмешиваться в этот процесс и ждут, пока пройдет время, и ситуация будет принята. И вот тогда, ребенок, наконец, начинает компенсироваться на одном уровне с другими детьми и всех догоняет.
Так вот для меня люди с морбидным ожирением, свято верящие в то, что они когда-нибудь будут жить "как все" - это те самые слепые детки в очках. Разница только в том, что с детками ситуация решается со временем, а вот с толстяками чаще всего так и остается непринятой. Выход только один - принять. Принять и компенсироваться. Тогда жить станет удобней. Но ведь не заставишь, человек сам должен до этого дойти и смириться со своей особенностью.
Это я рефлексирую и расстраиваюсь после разговора с подругой. Писала о ней уже. Диабет, гигантский лишний вес. То ругаемся, то миримся. А воз и ныне там. Эндокринолог отправил на прием к психиатру. Возмущена - мягко сказано. Очень сомневаюсь, что дойдет. Я ляпнула про антидепрессанты, огребла за все. 😁 "Если ты псих, то не равняй всех под одну гребенку!".
И объяснить, что я просто сняла свои бутафорские "очки", а она нет. Не получается. Продолжает обманываться и верить, что ей просто нужно чуточку сбросить вес, а так с ней все полном порядке. 😉