Найти тему
Ярл Кларксон

Cаско-Феско, СМП-БМП

Просто какая-то детская считалочка из фильма про Фредди Крюгера в заголовке. На самом деле это воскрешённое советское наследие, а именно: Сахалинское пароходство, Дальневосточное пароходство, Северное морское пароходство и (что называетс я «да, ладно) Балтийское морское пароходство (правда, в формате ООО) – знамя поднято, логотип возрождён, пока хватит.

Синие контейнеры без логотипа, где-то это уже было
Синие контейнеры без логотипа, где-то это уже было

Почему дальневосточные компании на северо-западе (а именно «прорывают блокаду» эксклава Калининград) – да потому что налоги... На дальнем востоке – льготы, вкупе с субсидиями для артерии западного рубежа –получается работать. Можно ли без субсидий? В сегодняшней реальности скорее нет, чем да. Стоят суда неприлично долго – для контейнеровозов это совершенно неприемлемо (информация легко читается на Маринтраффик и им подобных) – сутки и больше ждут груза и формальностей в дорогущем порту Бронка.

Похожая линия существует между Нидерландами и Великобританией – так вот там совершенно точно просчитано, что выходя в рейс раз в 6 часов при условии погрузки не менее 100 единиц 99 метровый контейнеровоз будет работать «в плюс», с налогами в Нидерландах попроще, с бумагами – проще до непристойности, ну и другие мелочи, вроде инспекций «без фанатизма» наводят на мысль, что «тут это вам не здесь».

-2

Что же до возрождённого из пепла БМП – им выпала честь помочь турецким строителям атомной электростанции (и по пути подразнить финнов, утративших такую возможность), кстати, ни НАТО, ни совместные проекты с «американской военщиной» не явились поводом ни для громких заявлений, ни для «чинения препятствий» в любом виде.