Я вам прекрасного принес. Вы, главное, сядьте. И челюсть подвяжите, чтобы не упала, а то ведь это прекрасное бьёт по голове со всего маху.
Готовы? Тогда приступаю!
Удивительную мысль намедни подкинули: ребенок не может назначить или вести себя по-хамски просто потому что «хамство – понятие абстрактное, а ребенок из-за того, что у него мозг с возрастом развивается только, абстрактного мышления не имеет».
Как вам такое?
Я не нейробиолог, потому пошёл поглядеть - что у нас за абстрактное мышление отвечает? Оказалось, кора лобных долей головного мозга. И, знаете ли, даже в исследованиях Ханнафорд(а) указано, что к восьми годами эти самые лобные доли развиваются, идёт совершенствование навыков тонкой моторики, становление внутренней речи, контроль социального поведения. А у этого исследователя (исследовательницы?) сроки развития вообще как-то затянуты - там к 21 году только указывается развитие системного мышления, уяснение причинных связей высшего уровня, совершенствование эмоций (альтруизм, любовь сочувствие) и тонких моторных навыков. Подозреваю, скоро такими сроками начнут оправдывать и жестокость, и попросту глупость…
И, знаете, вот что хочу сказать…
Фигня все это, дорогие товарищи оправдатели!
Ребенок уже в раннем возрасте способен понимать что хорошо, что плохо, что такое вежливость, что такое хамство, что такое воровство и что такое работа и зарплата. И ещё тысячи понятий, определение, действий он может классифицировать.
При одном условии. Этому ребенку уделяют времени больше, чем шкафу в прихожей. И его родители сами нормальные люди без …хм…моральных и прочих отклонений.
Вот только не всем хочется на ребенка время тратить. Проще, гораздо, сказать что у него мозг пока не готов воспринимать «абстрактные понятия», чем заниматься воспитанием.
А ещё мне странно, что понимание таких вещей ребенком мы сейчас считаем «воспитанием». Потому что ещё тридцать и больше лет назад (да, я помню своё детство) такие установки как «хорошо» или «плохо» в нас были суть ли не …базовой прошивкой.
Я сейчас попытался припомнить, когда ко мне пришло понимание, что хамство - плохо (и терпеть его никто не обязан) обижать никого нельзя (но сдачи дать можно), воровать - плохо, пакости и вандализм - гадко…
И, знаете, не смог.
Уже в детском саду понимание таких простых вещей присутствовало. Причём у практически всех детей.
А что же произошло нынче, почему ребенок, по мнению некоторых взрослых, не может понять что такое хамство? Что, дети деградируют? Так нет, этих же людей послушаешь - у них сплошные вундеркинды, тоннами поглощающие информацию из пространства и перерабатывающие ее в знания.
Так, может, сами взрослые того-этого, пошли по пути обратной эволюции?
Или, может быть, это примитивная попытка снять ответственность с себя, как с человека, который несетн ответственность за поступки ребенка? Мол, нейрофизиология мозга такая, а не отсутствие воспитания?
Как считаете?
Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.