Найти тему
GreenSMM

Почему важен глобальный маркетинг, и какие стратегии его характеризуют?

Частью планирования бизнеса, пытающегося выйти на новые рынки по всему миру, является глобальная маркетинговая стратегия. Глобальный подход в этой связи обеспечивает не только оптимизация языка общения с аудиторией, но и целый ряд других условий.

Глобальный маркетинг — это, по сути весь процесс того, как бизнес организует, создает, позиционирует и рекламирует свои продукты и услуги в мировом масштабе, не ограничиваясь рынком одной страны. Гигантские корпорации приложили руку к глобальному маркетингу, создавая представительства и имея сотрудников одновременно в самых разных странах.Среди таких брендов Starbucks, Nike, Red Bull, H&M, Domino's, Airbnb и сотни других.

Через платформы социальных сетей, веб-сайты и другие онлайн-инструменты малые предприятия также могут участвовать в процессе глобального маркетинга.

Почему важен глобальный маркетинг?

Главная причина перехода к глобальному мышлению в маркетинге, это то, что такой подход дает предприятиям новые возможности для создания новых источников дохода. Это действительно актуально сейчас, когда многие отечественные компании переживают кризис и вынуждены изменять стратегию развития бизнеса за пределами России.

Глобальный маркетинг повышает узнаваемость бренда и репутацию, потому что позволяет анализировать положительный опыт в иных культурных средах и адаптировать его, находя новые свежие подходы и идеи.

Конечно, глобальный подход позволяет получить новые знания о своих продуктах и услугах, чтобы предоставлять более качественный сервис.

Что такое глобальная маркетинговая стратегия?

Частью планирования бизнеса, пытающегося выйти на новые рынки по всему миру, является глобальная маркетинговая стратегия. Выходя на различные международные рынки, бизнес должен помнить о том, как он будет подходить к маркетингу (связи с общественностью, продвижение, каналы и т. д.) в странах с разными ценностями, культурами и даже языками.

Например, если у вас есть российская компания, пытающаяся продавать товары в Казахстане, следует определить, как охватить эту конкретную аудиторию. И даже если вы нацелены на русскоязычную аудиторию, у вас могут быть проблемы в коммуникации, связанные с особенностями и вкусовыми предпочтениями конкретной культурной среды.

Как обеспечить успех глобального маркетинга?

Создание популярного и узнаваемого бренда и имиджа

Когда бизнес успешен и популярен в родной стране, в других странах возникает любопытство со стороны иностранцев, желающих попробовать их продукцию.

Маркетинговый план

Изучите цели/ориентиры бизнеса на мировом рынке и потребности/желания целевой аудитории выбранного региона, а затем создайте маркетинговый план на основе собранных исследований.

Корректировка проверенных тактик и тестирование новых гипотез

Тот факт, что маркетинговая стратегия была успешной в родной стране бизнеса, не означает, что она будет "ложиться на те же рельсы" в другой стране с другими ценностями, культурой и языком.

Персонализация рекламных акций

Помните о языковых различиях, культурных обычаях и обычаях (например, праздниках и событиях) при рекламе продукта или услуги иностранной аудитории.

Наблюдайте и знайте, откуда приходит ваша целевая аудитория.

Использование таких инструментов, как Google Analytics и Shopify, для точного определения потребителей по их местонахождению помогает компаниям создавать более эффективные маркетинговые стратегии, которые охватывают их целевую аудиторию.

Адаптация продуктов в зависимости от того, где они продаются

Гигант фаст-фуда McDonald's предлагает разное меню на основе локализации каждой франшизы. Например, в Таиланде и Малайзии вы можете удивиться остроте некоторых бургеров, подобных которым не встретите в Европе. Но кроме того, и сами ингредиенты и вкусы будут сильно отличаться: в Таиланде будут превалировать сладкий и кислый вкус, тогда как у соседей из Малайзии будет явно прослеживаться вкусовые нотки арабской кухни. При том что рестораны могут находиться в 3 часах езды на машине друг от друга.

Культурная адаптация маркетинга

Являются ли ваши услуги или продукты вызовом для общественных институтов других стран? Конечно, этот аспект важно учитывать в глобальном маркетинге. И это не только вопрос восприятия аудитории, но и в принципе возможность работы в том или ином регионе. Соответствует ли ваш бизнес правилам и постановлениям иностранных правительств и ожиданиям, которое предъявляет общество, к компаниям? Является ли ваш бизнес-бренд/торговая марка уникальным для страны, в которой предоставляются услуги? — ответ на эти вопросы может коренным образом изменить маркетинговую стратегию и выбор рынков.

Особенный брендинг

Бизнес должен убедиться, что все, от названия компании до логотипа, который он использует, не похоже на другие бизнесы в этой области, что его брендинг легко переводится на другой язык и что он выглядит уместно. К примеру, в Румынии достаточно популярная служба такси и доставки Bolt. На российском рынке такой нейминг мог быть достаточно сомнительным, при этом прямой конкурент Uber выглядит в обеих странах вполне приемлемо и не вызывает сомнительных ассоциаций.

Гибкость сообщения в зависимости от местоположения

У разных людей разные желания/потребности, и это особенно актуально для людей, которые живут в разных странах. Бизнес должен убедиться, что его рекламные акции попадают в цель. Мотивация и подход к принятию решений о покупке может быть очень разным, также как и ожидания от клиентского опыта.

Международная команда

Как говорится: «В Риме поступай, как римляне». Но никто не знает Рим так, как настоящий римлянин. При адаптации вашей маркетинговой стратегии к зарубежным странам найм уроженца для разработки коммуникационных стратегий этих стран обеспечивает лучшие результаты. Но, с оговоркой, что в пару к нему можно и нужно добавить маркетолога, который бы хорошо разбирался в современных возможностях программного обеспечения и маркетинговых стратегий, из передовых в этой области стран.

Глобальный подход к маркетингу выгоден

Если у вашего бизнеса есть реклама не только на платформах социальных сетей, но и рекламные ролики, которые транслируются по всему миру (адаптированные для разных стран), у вас больше шансов получить глобальную клиентскую базу. Создавая бренд на других глобальных рынках, компания может привлечь больше потребителей и ознакомить их с брендом до такой степени, что маркетинг сделает сам себя (рекомендации, сообщения в социальных сетях и т. д.). Кроме того, используя преимущества социальных сетей, компании тратят меньше денег на рекламные акции.