Найти тему

Miles Davis – Miles Davis At Carnegie Hall (МАЙЛЗ ДЭВИС В КАРНЕГИ-ХОЛЛ)

Оглавление

Подзаголовок "Легендарное выступление 19 мая 1961 года" - это запись, сделанная в Карнеги-холле по случаю первого публичного концерта Дэвиса и Эванса. Это событие было захватывающим. Очевидно, что концерт произвел огромное впечатление на нескольких критиков, которые слышали его в тот вечер. Как и следовало ожидать, в исполнении Дэвиса есть отрывки богатой красоты". (Леонард Фезер)

Как объяснил сам Майлз в своей автобиографии, квинтет Майлза Дэвиса 1961 года был переходным, по сути, одним из различных переходных коллективов, в которых Майлз пытался найти замену незаменимому Джону Колтрейну. Его первая попытка была связана с Сонни Ститтом, который завершил европейское турне с трубачом во второй половине 1960 года, но не записал с ним ни одного студийного альбома. "Сонни Ститт покинул группу где-то в начале 1961 года. Я заменил его Хэнком Мобли, и мы пошли в студию, чтобы записать альбом Someday My Prince Will Come в марте 1961 года. Весной 1961 года - кажется, это был апрель - я решил поехать в Калифорнию, чтобы выступить в Сан-Франциско в Blackhawk. Я играл в Village Vanguard, когда был в Нью-Йорке, но музыка начинала мне надоедать, потому что мне не нравилось, что Хэнк Мобли играл в группе. Мы с Гилом [Эвансом] немного поработали над альбомом, который хотели записать для Columbia. Но в остальном все шло медленно. Играть с Хэнком мне было неинтересно, он не стимулировал мое воображение. Это было как раз то время, когда я начал играть очень короткие соло, а потом уходить с эстрады. Люди жаловались, потому что они приходили посмотреть, как я играю, или делаю то, что, по их мнению, я должен был делать. К этому времени они сделали из меня "звезду", и люди приходили просто посмотреть на меня, увидеть, что я собираюсь делать, что на мне надето, скажу ли я что-нибудь или обругаю кого-нибудь, как будто я был каким-то уродом в стеклянной клетке в чертовом зоопарке. Блин, это дерьмо становилось угнетающим. К этому времени я постоянно испытывал сильную боль от того, что, как я узнал, было серповидно-клеточной анемией, которая вызывала артрит в моих суставах, особенно в левом тазобедренном суставе. Это меня раздражало, и тренировки в спортзале, похоже, не помогали. Поэтому я решил, что поеду в Калифорнию, просто чтобы охладиться; проеду через Чикаго и Сент-Луис, а затем отправлюсь в Калифорнию до того, как туда приедет группа. Может быть, это будет весело. Я начал чувствовать, что мне нужны перемены".

Miles Davis At Carnegie Hall (side A)
Miles Davis At Carnegie Hall (side A)

Вскоре после этого, в 1962 году, Хэнка Мобли сменит Уэйн Шортер, но до этого с Мобли произошло еще одно важное событие: концерт в Карнеги-холле. Конечно, Майлз выступал в Карнеги-холле и раньше в составе различных групп, но это должен был быть первый концерт в Карнеги-холле, полностью посвященный его музыке, и на нем он выступал как со своим квинтетом, так и с оркестром Гила Эванса.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Miles Davis at Carnegie Hall (Columbia CS 1812)

Miles Davis At Carnegie Hall (side A)
Miles Davis At Carnegie Hall (side A)

Вечером 19 мая 1961 года в нью-йоркском Карнеги-холле Майлз Дэвис выступил в блестящем концерте со своим квинтетом и оркестром Гила Эванса. Здесь приводятся выдержки из рецензий трех выдающихся критиков:

"Некоторые из самых провокационных джазовых записей, сделанных за последние четыре года, стали результатом аранжировок для большого оркестра, написанных и продирижированных Гилом Эвансом и с участием солирующей трубы Майлза Дэвиса. Вчера вечером в Карнеги-холле г-н Дэвис впервые публично выступил с оркестром г-на Эванса в программе, в которой также участвовал квинтет г-на Дэвиса.

"Этот вечер стал триумфом для мистера Дэвиса. Он играл блестяще, особенно в номерах со своим квинтетом. И хотя его часто обвиняли в пренебрежительном отношении к публике, он не только улыбнулся в нескольких случаях, но и приветствовал аплодисменты быстрым взглядом через софиты и легким кивком головы. С момента своего приезда в Нью-Йорк в середине сороковых годов у мистера Дэвиса была ярая группа сторонников. Вчера вечером [он], казалось, намеревался доказать свои всесторонние возможности на трубе. Он играл с огромным огнем и духом, уверенно и точно взлетая на высокие ноты, выстраивая линии, полные жгучих эмоций, но при этом сохраняя все самые теплые, певучие элементы своей более мягкой стороны. Он был в центре внимания почти весь вечер, но ни разу не дрогнул, не устал и выдал потрясающую серию великолепных соло на трубе.

"Композиции, исполненные мистером Дэвисом с оркестром мистера Эванса, включая "The Meaning of Blues" [и] "New Rhumba"... были отмечены богатыми, мрачными тональными смесями, которые служили подходящим контрастом к зажигательным выступлениям мистера Дэвиса с его квинтетом.... "
Джон С. Уилсон, Нью-Йорк Таймс, 20 мая 1961 г.

Miles Davis At Carnegie Hall (side A)
Miles Davis At Carnegie Hall (side A)

SIDE A:

SO WHAT 12:01 (Miles Davis)
SPRING IS HERE 4:02 (Richard Rodgers-Lorenz Hart)
NO BLUES [aka PFRANCING] 10:38 (Miles Davis)

Miles Davis At Carnegie Hall (side B)
Miles Davis At Carnegie Hall (side B)

"Дэвис... [сыграл] один из самых диких, свободных джазов, которые этот рецензент слышал из своего рожка за многие годы.

"Концерт... начался с драматического вступления большого оркестра Гила Эванса, после которого квинтет Дэвиса исполнил "So What", затем последовала очень медленная, угрюмая версия "Spring Is Here" и еще два номера квинтета - страстный свингующий вальс, доказывающий, что джаз не обязательно играть только в формате 4/4, и быстрый блюз, кульминацией которого стали захватывающие двухбаровые противостояния между Дэвисом и барабанщиком Джимми Коббом.

"Все это, плюс почти спокойная версия "The Meaning of the Blues" и заключительная "New Rhumba" показали тщательно продуманного Дэвиса, искрящегося время от времени, но преимущественно сдержанного и вдумчивого...

"Стиль Дэвиса сменился с мозгового на эмоциональный. Он вернулся на сцену под восторженные приветствия публики совсем другим музыкантом, размахивая тем, что Джерри Маллиган назвал "контролируемым насилием". Исчезла обычная неуверенная, вежливая атака. Вместо нее появился язвительный, захватывающий, буйный шквал осмысленных нот, когда он и его квинтет промчались через оригинальную композицию в быстром темпе, грувовый, среднетемповый блюз.....

"Есть шанс, что ничто не сравнится по драматизму и волнению с внезапным превращением Майлза Дэвиса из холодного, сдержанного болтуна в горячего, раскованного свингера....".
Джордж Т. Саймон, Нью-Йорк Геральд Трибюн, 20 мая 1961 г.

Miles Davis At Carnegie Hall (side B)
Miles Davis At Carnegie Hall (side B)

"Дэвис никогда не играл так блестяще, как в эту майскую ночь.....

"Насыщенные, мрачные партитуры Эванса, как обычно, идеально дополняли среднерегистровый бродинг Дэвиса. Но все впечатляющие особенности концерта были незначительны перед выступлением Майлза. Он взмывал ввысь, с огромным огнем исполняя высоконотные пассажи, выстраивая великолепные соло, которые пылали драматизмом...

"Немногие джазовые выступления достигли высот того вечера. Это был джаз в его лучшем исполнении".
Билл Косс, журнал "Даун Бит", 6 июля 1961 г.

Miles Davis At Carnegie Hall (side B)
Miles Davis At Carnegie Hall (side B)

SIDE B:

OLEO 7:19 (Sonny Rollins)
SOMEDAY MY PRINCE WILL COME 2:55 (Frank Churchill-Larry Morey)
THE MEANING OF THE BLUES/LAMENT 4:34 (Bobby Troup-Leah Worth/J-J- Johnson)
NEW RHUMBA 4:06 (Ahmad Jamal)
I THOUGHT ABOUT YOU 5:00* (Johnny Mercer-Jimmy Van Heusen)
*BONUS TRACK: From the same concert. Not on the original LP.

Miles Davis At Carnegie Hall
Miles Davis At Carnegie Hall

Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!