Найти тему
Darkside.ru

Пол Гилберт — о том, как Ингви Мальмстин вдохновил его на быструю игру

Пол Гилберт рассказал изданию Guitar World о своих трудностях с техникой быстрой игры на гитаре в раннем возрасте. Он добавил, что именно легендарный Ингви Мальмстин вдохновил его на то, чтобы снова вернуться к этой технике.

В молодости Полу Гилберту было нелегко учиться быстрой игре на гитаре. Примерно в 16–17 лет Гилберт был обескуражен талантом других гитаристов, именно по этой причине гитарист решил повременить с техникой быстрой игры и не пытался овладеть ею.

Когда он услышал Ингви Мальмстина, то полностью изменил своё мнение об этой теме: гилберт услышал, как играет Мальмстин, и решил, что стоит попробовать ещё раз. После двухнедельной практики гитаристу понравилось, как он звучит, когда играет быстро.

Вот что рассказал Гилберт:

«Впервые я услышал Ингви по телефону. Майку Варни, который был продюсером и владельцем Shrapnel Records, прислали несколько кассет, а потом связались с ним. Майк обычно делал так: он звонил и говорил: "Я получил кассету — она довольно неплоха", и дальше он начинал действовать.

Ему присылали все эти вещи, которые срывали крышу, так что когда он включил мне Ингви, и я услышал его по телефону, он играл очень быстро, и я подумал, что он был невероятно хорош. На тот момент мне было 16 или 17 лет, и я отказался от быстрой игры. Я пробовал, но мне не нравилось, как это звучит. Я просто не мог найти нужное звучание, и это мешало всему, что я делал.

И я подумал: "Пусть этим занимаются другие люди. Это не мой стиль", и я думаю, что это было правильное решение. Я буду говорить это своим студентам: если что-то не получается, отложите это на потом. Не нужно корить себя за какую-то технику, которая не получается в данный момент, — вы займётесь ею позже. Но когда я услышал Ингви, я подумал: "Ладно, если у него это получается, может, стоит попробовать ещё раз, просто чтобы знать, что это возможно.

Это был первый раз, когда я сел за метроном и подумал: "Ладно, поехали, я потрачу на это немного времени". И через неделю или две я смог это сделать. И я подумал: "Может быть, всё-таки есть надежда". Ингви заставил меня попробовать ещё раз, и тогда я добился определённых успехов».