Недавний Гран-при Азербайджана получился одним из самых скучных этапов за последнее время. Казалось бы, трасса скоростная, обгонная, предрасположенная для зрелищной борьбы. Но увы, по ходу спринтерской и основной гонок случился лишь 31 обгон, хотя в 2018 и 2019 году, когда болиды были шире и даже менее расположенными к результативным действиям, приключилось по 50 обгонов в каждой.
А ведь новый технический регламент рассчитывался как раз для обеспечения более зрелищных гонок по части обгонов, но если верить статистике недавних заездов в Баку, всё происходит ровно наоборот - болиды потихоньку превращаются в паровозики, которые следуют друг за другом, даже не пытаясь кого-то опередить.
Российский голос Формулы-1 Алексей Попов каждый уик-энд проводит голосование на тему "Понравилась ли вам гонка?". Так вот, с положительной стороны недавний этап в Азербайджане оценили лишь 30% зрителей - это один из самых низких рейтингов за всю историю его освещения гонок в социальных сетях.
На вопрос, почему всё вышло именно так, Попов считает, что всё дело в Международной Автомобильной Федерации (FIA). На своём Youtube-канале он высказал предположение о том, что проблемы с обгонами возникли после того, как по ходу сезона 2022 года FIA решила избавиться от т.н. эффекта "дельфинирования", который приводил к сильной тряске болида и у пилотов потом дико болела спина. И именно из-за этого, по версии Алексея, обгонять стало гораздо сложнее:
"С машинами надо что-то сделать. Я считаю, что FIA неправильно сделала, пойдя в 2022 году на поводу у команд, которые говорили, что "дельфинирование" опасно для пилотов. Нет, ребята, если у других нет таких проблем, то делайте что-то с концепцией своей машины!"
Чтобы объяснить всю сложившуюся ситуацию в плане проблемы аэродинамики, российский голос Формулы-1 описал итоговые изменения и её последствия, сложившиеся на недавнем этапе в Баку:
"Эти аэродинамические правила создавались с расчетом на определенный клиренс. Если дорожный просвет поднять, то граунд-эффект испаряется.
Опять же, разрешили доработку, и появились закрылки сзади, команды стали уделять большое внимание работе с кромкой днища. В результате воздух уходит в сторону, снова образуются завихрения, мешающие машинам сзади. То есть всё, чего пытались добиться, не добились.
В итоге обгонять стало ещё сложнее. Джордж Расселл подчеркнул это ещё до старта, когда узнал, что зону DRS сократили на 100 метров. Он сказал: "Ребята, вы на чём основываете это решение? Вы думаете, что обгонять стало проще? Нет, обгонять стало сложнее". Такая вот петрушка."
Выходит, что чиновники FIA прогибаются под властью команд и те, в своб очередь, сами решают, какой будет Формула-1. Только вот подобные манипуляции, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводят. Прошедший Гран-при Азербайджана - яркий тому пример.
Будем надеться, что подобных прецедентов в Королевском классе больше не будет, или хотя бы они не так сильно влияли бы на зрелищность гонок.
А вы согласны с Алексеем Поповым по теме проблемы обгонов? Делитесь мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!