Найти тему

Индийское метро страшное и беспощадное. Первый день в Джайпуре. Самое странное метро в моём опыте. Женщина 40+ одна по стране.

Здравствуйте. Про свою любовь к Индийскому метро рассказывала здесь.

Пост странным образом)) спровоцировал жаркие споры про место метро в жизни человечества в целом и россиянина в частности.

Потом мы прокатились на индийском метро, взглянули на индийские города из окна чистеньких белоснежных индийских вагонов.

Если вы встречаете видео на моём канале и по ссылкам в статьях - щёлкайте на название видео и спускайтесь в описание. Под каждым моим видео есть "описание ".
Вне зависимости , что я там говорю в видео и что вам показываю, основная суть происходящего - как я это вижу)

Сегодня предлагаю вам спуститься в самое странное в моей жизни метро))). Находится оно в Джайпуре - столице штата Раджастан. Метро в Джайпуре состоит из одной короткой ветки, которая захватывает несколько основных частей города.

Сам Джайпур внутри города меня сильно утомил. Сугубо моё мнение и не совпало в обсуждении с мнением других туристов, посетивших столицу Раджастана, которым в городе было комфортно). Возможно я поселилась неудачно и отсюда весь эффект. Отель был уютный, тихий, по букингу числился в центре города.

Попала я в отель ночью на рикше и на следующий день, посмотрев на карте, что некоторая часть достопримечательностей находится в радиусе 5- 8 км, пошла изучать город. В этот день были запланированы: прекрасный завтрак, спокойная пешая прогулка по центру города до метро, знакомство с джайпурским метро и двумя достопримечательностями, расположенными возле одной из станций метро.

Выйдя из отеля прекрасным декабрьским солнечным деньком, сразу окунаешься в разноцветное благоухание цветов, растущих во дворах больших джайпурских домов.

Частные дома в Джайпуре. Декабрь на дворе, красота то какая неземная (с)
Частные дома в Джайпуре. Декабрь на дворе, красота то какая неземная (с)

-3

Но не надолго. Ровно через минуту упираешься в улицу, где паркуются рикши. Это такая улица = мужской туалет. Да, так бывает) Я тоже заметила дискриминацию, уважаемые женщины). Целая улица – это туалет для мужчин и при этом никакой заботы о нас, женщинах).

На улице стоит одна стенка, выложенная кафелем, размером 2м в ширину * 1 м в высоту – это и есть туалет. Индийские мужчины условно говоря должны становиться к стенке передом к людям задом и делать своё дело, но дело в том, что делают они это своё дело вдоль всей улицы. И ходить по ней - как по минному полю, подвергающемуся постоянной химической атаке.

Дальше выход на улицы города и бесконечное биб бип бип

-4
-5
-6
-7

Очень неуютно вокруг

-8
-9

И очень хочется есть..... ((((

Всё в округе выглядело липко-чёрно-масляно-грязным, поэтому еда так и не была найдена, завтрак я пропустила и в метро спустилась уже серьёзно подуставшая и до неприличия голодная.

В водовороте бип бип бип, страдая от голода в пути, еду вот эту, то что на фото)) я заметила только сегодня, подбирая фото к посту
В водовороте бип бип бип, страдая от голода в пути, еду вот эту, то что на фото)) я заметила только сегодня, подбирая фото к посту
Вход в метро. Такая игра в "найди ка, угадай ка)". Никаких опозновательных знаков, ничем непримечательное на фоне других здание).
Вход в метро. Такая игра в "найди ка, угадай ка)". Никаких опозновательных знаков, ничем непримечательное на фоне других здание).

Купила жетончик за 6 (или за 8, уже не помню) рупий на две станции /рупия условно равна рублю/.

-12

Карта метро Джайпура. Отсюда и далее я вас попрошу внимательно следить за рассказом и иллюстрациями к нему. Мне нужна будет ваша помощь, возможно нам вместе удастся разгадать загадку джайпурского метро)).

В Джайпуре метро состит из одной ветки, почти полностью наземное, лишь несколько станций в исторической части города построены под землей
В Джайпуре метро состит из одной ветки, почти полностью наземное, лишь несколько станций в исторической части города построены под землей

От станции Chandopole мне надо было проехать две станции и выйти на Badi Chaupar (здесь находятся Розовый Город и Обсерватория). Метро на этой станции устроено так, что два пути находятся в середине, они отгорожены между собой стеной, по краям от путей находятся платформы. Далее по всем станциям метро было всегда два пути, две платформы- в похожем расположении и в других вариациях.

С указателями на полу и на стенах на станции метро Chandopole сразу не задалось – их как то не было на входе. Но сразу за турникетом стоял сотрудник метро, который кричал: «Badi Chaupar!» и показывал на второй путь. При этом, проходя указатель к спуску к первой платформе, я обратила внимание, что на нём было написано название нужной мне станции Badi Chaupar. Но пошла, как мне и сказали, на 2 платформу. Тем более, что местные жители под чутким руководством сотрудника у турникета, тоже спешили на эту платформу. На самой платформе указателей тоже не было, только на полу нарисованы стрелки, отображающие правильную схему входа/выхода из вагона. И был еще электронный экран, но я его заметила только сейчас на фото).

-14

-15

Вагон уже подходил к этому пути и я с радостью в него запрыгнула. Ехать надо было минут 6. Я сидела в белоснежном почти пустом кондиционируемом вагоне

-16

С удовольствием разглядывая как сейчас там внизу кишат людьми и транспортом вокруг проносящейся мимо автостанции, релаксировала, мечтательно разглядывая огромных масштабов город за окном, слушала названия станций))) И поняла, что я еду не в ту сторону!

Я проехала две станции в обратном направлении от станции Chandopole до станции Railway Statio.  Вышла на платформе 2 и перешла на платформу 1.
Я проехала две станции в обратном направлении от станции Chandopole до станции Railway Statio. Вышла на платформе 2 и перешла на платформу 1.

Я вышла на станции Railway Station. Те от станции, где я села, Chandopole - я ровно две станции проехала не в ту сторону. Я перешла на противоположную платформу 1. Смотрим фото выше – всё логично по схеме, верно же? С этой платформы я попаду на станцию Badi Chaupar! Электронное табло это тоже подтверждает)

-18

Зачем меня сотрудник метро направил на второй путь, если мне надо было на первый, я на тот момент не могла понять. И решила, что возможно это какая то новая для меня индийская хитрость). Может джайпурские жетоны, например, работают по времени и это такая ловушка, увеличивающая стоимость проезда для рассеянных туристок на выходе. Я подумала, что ладно, где 6 рупий, там и ещё плюс 6 (возможно 8, я уже не помню) - могу себе позволить, я же из Москвы). Зато город посмотрела). И села в вагон, отправляющийся с платформы 1 до станции Badi Chaupar.

Итого мне надо было проехать три станции и на четвёртой выйти. В этот раз ехала я в вагоне вообще одна и это меня слегка взбудоражило).

Я стала коленями на сиденья, лицом к окну и восторженно рассматривала проносящийся на скорости Джайпур за окном.

-19

Джайпур огромен, состоит из светлых зданий и из окна метро взгляд не цепляет конца этим белым, бежевым, желтым и розовым оттенкам на фоне голубого неба. Объявляют станции так, что эти сочетания букв «Cha... pa... ti… di..» сливаются в одинаковые названия и, вообще, я не отличаюсь внимательностью. Поэтому на одной из станций я подумала, что я уже приехала и выскочила. Это была станция Chhoti Chaupar и почему то уже платформа 2)))

-20

То есть я не доехала до Badi Chaupar и вышла на станцию раньше. Что делает среднестатистический русский человек, который вышел из транспорта на одну остановку раньше? Верно – садится и ждет следующего транспорта. Что я и сделала. Когда стал подходить вагон, я на всякий случай спросила у ожидающих рядом со мной на платформе местных жителей:

- Сори, дис трейн Badi Chaupar?

- Нот мэм! – ответили мне качая головами из стороны в сторону и назвали какое то название станции состоящее из всех этих одинковых звуков «Cha... pa... ti… di..»)))

- Странные они какие то, как может быть не Badi Chaupar, если я только что вышла из вагона на этой платформе не доехав одну станцию?!- и села с важным видом в подъехавший вагон

- Странная она какая то, мы же сказали ей, что этот поезд едет в обратную сторону!- осуждающе сочувственно смотрели на меня с два десятка индийских глаз))

- Нехт стейшн Chandopole! - услышала я объявление, убеждающее меня голосом заботливой индийской женщины, что я снова еду в обратную сторону...

То есть при всём том, что я уже долго еду, прилагая в пути усилия на переходы с платформы на платформу и применяя аналитические способности, я опять приеду на станцию, с которой началось моё знакомство с метро!!! Я вышла на станции Chandopole, перешла на другую платформу и каким образом с неё я снова оказалась на станции Chhoti Chaupar, но уже на платформе 1 (!!!), я не пыталась даже понять))). Я просто оглянулась по сторонам и подумала: что же дальше? Указатель чётко указывал, что с этого пути я могу снова уехать только в обратную сторону: "TO MANSAROVAR".

-21

Я почувствовала себя Алисой в зазеркалье)).

- Здесь приходится бежать что есть мочи только для того, чтобы оставаться на месте, а уж если хочешь куда-нибудь передвинуться, придётся бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее (с), - подумала я и осталась стоять на месте на платформе 1))

Разглядывая разноцветную мозаику на стене метро, думала о своей жизни, в которой вот тоже так же – уверенно едешь, соблюдая советы/ указатели и руководствуясь базовыми знаниями/опытом/логикой, а всё равно дальше станции отправки плюс / минус одна станция так никак и не уедешь((.

-22

-23

-24

Не ища поддержки и совета, просто спросила у стоявших на платформе молодых индийских женщин:

- Сори, мэм, фром дис плэйс стартинг трэйн ту Badi Chaupar?

Индийские женщины посмотрели на меня сочуственно и сказали что то типа:

- Нот мэм…..,- и чем то продолжили эту фразу из повторяющихся «Cha... pa... ti… di..»)))

Но тут я заметила под потолком электронное табло, на котором высветилось название конечной и нужной мне станции Badi Chaupar и уверенно прыгнула в подъехавший вагон. Женщины сели со мной же)

-25

- Странно, им же надо в другую сторону, - подумала я и посмотрела на табло в вагоне метро, - Ура! Я еду в нужную сторону и на следующей станции я наконец таки приеду!

-26

- Badi Chaupar, ты приехала, Наташенька, - ласковым голосом сказала индийская женщина, объявляя следующую станцию.

Я радостно выскочила на платформу и, пройдя в сторону, обратную от выхода, решила запечатлеть состав метро, с которым мы сегодня катались по Джайпуру по неподвластным моему пониманию правилам.

Добралась таки до станции Badi Chaupar
Добралась таки до станции Badi Chaupar

И, делая второе фото на долгожданной станции Badi Chaupar, я увидела цифру "2". То есть садилась я на предыдущей станции на пути 1, а припарковалась уже на пути 2)))

-28

Индия такая Индия))) Положила жетончик в турникет, стоимости за бесплатные покатушки с экскурсией по городу мне не добавили, и с радостью побежала на свет, поступающий в метро с улиц древнейшей столицы Раджастана.

Выход из метро. Покатались в вагонах туда сюда, пора и честь знать и воспользоваться любезно предоставленным экскалатором.
Выход из метро. Покатались в вагонах туда сюда, пора и честь знать и воспользоваться любезно предоставленным экскалатором.
Долгожданный Джайпур на выходе из стнации Badi Chaupar
Долгожданный Джайпур на выходе из стнации Badi Chaupar

Если у кого то есть мнения: ПОЧЕМУ (???), при наличии двух действующих путей, в Джайпурском метро вагоны ездят по одному и тому же пути в разных направлениях и как их правильно использовать, буду благодарна их услышать. Не люблю загадок).

Вам же всем желаю нормального, без плутаний, странных пересадок и возвращения в исходную точку, пути от станции Chandopole в вашей жизни до станции Badi Chaupar. И по итогу встречи с Розовым городом).

Джайпур. Розовый город.
Джайпур. Розовый город.