Здравствуйте. Про свою любовь к Индийскому метро рассказывала здесь.
Пост странным образом)) спровоцировал жаркие споры про место метро в жизни человечества в целом и россиянина в частности.
Потом мы прокатились на индийском метро, взглянули на индийские города из окна чистеньких белоснежных индийских вагонов.
Если вы встречаете видео на моём канале и по ссылкам в статьях - щёлкайте на название видео и спускайтесь в описание. Под каждым моим видео есть "описание ".
Вне зависимости , что я там говорю в видео и что вам показываю, основная суть происходящего - как я это вижу)
Сегодня предлагаю вам спуститься в самое странное в моей жизни метро))). Находится оно в Джайпуре - столице штата Раджастан. Метро в Джайпуре состоит из одной короткой ветки, которая захватывает несколько основных частей города.
Сам Джайпур внутри города меня сильно утомил. Сугубо моё мнение и не совпало в обсуждении с мнением других туристов, посетивших столицу Раджастана, которым в городе было комфортно). Возможно я поселилась неудачно и отсюда весь эффект. Отель был уютный, тихий, по букингу числился в центре города.
Попала я в отель ночью на рикше и на следующий день, посмотрев на карте, что некоторая часть достопримечательностей находится в радиусе 5- 8 км, пошла изучать город. В этот день были запланированы: прекрасный завтрак, спокойная пешая прогулка по центру города до метро, знакомство с джайпурским метро и двумя достопримечательностями, расположенными возле одной из станций метро.
Выйдя из отеля прекрасным декабрьским солнечным деньком, сразу окунаешься в разноцветное благоухание цветов, растущих во дворах больших джайпурских домов.
Но не надолго. Ровно через минуту упираешься в улицу, где паркуются рикши. Это такая улица = мужской туалет. Да, так бывает) Я тоже заметила дискриминацию, уважаемые женщины). Целая улица – это туалет для мужчин и при этом никакой заботы о нас, женщинах).
На улице стоит одна стенка, выложенная кафелем, размером 2м в ширину * 1 м в высоту – это и есть туалет. Индийские мужчины условно говоря должны становиться к стенке передом к людям задом и делать своё дело, но дело в том, что делают они это своё дело вдоль всей улицы. И ходить по ней - как по минному полю, подвергающемуся постоянной химической атаке.
Дальше выход на улицы города и бесконечное биб бип бип
Очень неуютно вокруг
И очень хочется есть..... ((((
Всё в округе выглядело липко-чёрно-масляно-грязным, поэтому еда так и не была найдена, завтрак я пропустила и в метро спустилась уже серьёзно подуставшая и до неприличия голодная.
Купила жетончик за 6 (или за 8, уже не помню) рупий на две станции /рупия условно равна рублю/.
Карта метро Джайпура. Отсюда и далее я вас попрошу внимательно следить за рассказом и иллюстрациями к нему. Мне нужна будет ваша помощь, возможно нам вместе удастся разгадать загадку джайпурского метро)).
От станции Chandopole мне надо было проехать две станции и выйти на Badi Chaupar (здесь находятся Розовый Город и Обсерватория). Метро на этой станции устроено так, что два пути находятся в середине, они отгорожены между собой стеной, по краям от путей находятся платформы. Далее по всем станциям метро было всегда два пути, две платформы- в похожем расположении и в других вариациях.
С указателями на полу и на стенах на станции метро Chandopole сразу не задалось – их как то не было на входе. Но сразу за турникетом стоял сотрудник метро, который кричал: «Badi Chaupar!» и показывал на второй путь. При этом, проходя указатель к спуску к первой платформе, я обратила внимание, что на нём было написано название нужной мне станции Badi Chaupar. Но пошла, как мне и сказали, на 2 платформу. Тем более, что местные жители под чутким руководством сотрудника у турникета, тоже спешили на эту платформу. На самой платформе указателей тоже не было, только на полу нарисованы стрелки, отображающие правильную схему входа/выхода из вагона. И был еще электронный экран, но я его заметила только сейчас на фото).
Вагон уже подходил к этому пути и я с радостью в него запрыгнула. Ехать надо было минут 6. Я сидела в белоснежном почти пустом кондиционируемом вагоне
С удовольствием разглядывая как сейчас там внизу кишат людьми и транспортом вокруг проносящейся мимо автостанции, релаксировала, мечтательно разглядывая огромных масштабов город за окном, слушала названия станций))) И поняла, что я еду не в ту сторону!
Я вышла на станции Railway Station. Те от станции, где я села, Chandopole - я ровно две станции проехала не в ту сторону. Я перешла на противоположную платформу 1. Смотрим фото выше – всё логично по схеме, верно же? С этой платформы я попаду на станцию Badi Chaupar! Электронное табло это тоже подтверждает)
Зачем меня сотрудник метро направил на второй путь, если мне надо было на первый, я на тот момент не могла понять. И решила, что возможно это какая то новая для меня индийская хитрость). Может джайпурские жетоны, например, работают по времени и это такая ловушка, увеличивающая стоимость проезда для рассеянных туристок на выходе. Я подумала, что ладно, где 6 рупий, там и ещё плюс 6 (возможно 8, я уже не помню) - могу себе позволить, я же из Москвы). Зато город посмотрела). И села в вагон, отправляющийся с платформы 1 до станции Badi Chaupar.
Итого мне надо было проехать три станции и на четвёртой выйти. В этот раз ехала я в вагоне вообще одна и это меня слегка взбудоражило).
Я стала коленями на сиденья, лицом к окну и восторженно рассматривала проносящийся на скорости Джайпур за окном.
Джайпур огромен, состоит из светлых зданий и из окна метро взгляд не цепляет конца этим белым, бежевым, желтым и розовым оттенкам на фоне голубого неба. Объявляют станции так, что эти сочетания букв «Cha... pa... ti… di..» сливаются в одинаковые названия и, вообще, я не отличаюсь внимательностью. Поэтому на одной из станций я подумала, что я уже приехала и выскочила. Это была станция Chhoti Chaupar и почему то уже платформа 2)))
То есть я не доехала до Badi Chaupar и вышла на станцию раньше. Что делает среднестатистический русский человек, который вышел из транспорта на одну остановку раньше? Верно – садится и ждет следующего транспорта. Что я и сделала. Когда стал подходить вагон, я на всякий случай спросила у ожидающих рядом со мной на платформе местных жителей:
- Сори, дис трейн Badi Chaupar?
- Нот мэм! – ответили мне качая головами из стороны в сторону и назвали какое то название станции состоящее из всех этих одинковых звуков «Cha... pa... ti… di..»)))
- Странные они какие то, как может быть не Badi Chaupar, если я только что вышла из вагона на этой платформе не доехав одну станцию?!- и села с важным видом в подъехавший вагон
- Странная она какая то, мы же сказали ей, что этот поезд едет в обратную сторону!- осуждающе сочувственно смотрели на меня с два десятка индийских глаз))
- Нехт стейшн Chandopole! - услышала я объявление, убеждающее меня голосом заботливой индийской женщины, что я снова еду в обратную сторону...
То есть при всём том, что я уже долго еду, прилагая в пути усилия на переходы с платформы на платформу и применяя аналитические способности, я опять приеду на станцию, с которой началось моё знакомство с метро!!! Я вышла на станции Chandopole, перешла на другую платформу и каким образом с неё я снова оказалась на станции Chhoti Chaupar, но уже на платформе 1 (!!!), я не пыталась даже понять))). Я просто оглянулась по сторонам и подумала: что же дальше? Указатель чётко указывал, что с этого пути я могу снова уехать только в обратную сторону: "TO MANSAROVAR".
Я почувствовала себя Алисой в зазеркалье)).
- Здесь приходится бежать что есть мочи только для того, чтобы оставаться на месте, а уж если хочешь куда-нибудь передвинуться, придётся бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее (с), - подумала я и осталась стоять на месте на платформе 1))
Разглядывая разноцветную мозаику на стене метро, думала о своей жизни, в которой вот тоже так же – уверенно едешь, соблюдая советы/ указатели и руководствуясь базовыми знаниями/опытом/логикой, а всё равно дальше станции отправки плюс / минус одна станция так никак и не уедешь((.
Не ища поддержки и совета, просто спросила у стоявших на платформе молодых индийских женщин:
- Сори, мэм, фром дис плэйс стартинг трэйн ту Badi Chaupar?
Индийские женщины посмотрели на меня сочуственно и сказали что то типа:
- Нот мэм…..,- и чем то продолжили эту фразу из повторяющихся «Cha... pa... ti… di..»)))
Но тут я заметила под потолком электронное табло, на котором высветилось название конечной и нужной мне станции Badi Chaupar и уверенно прыгнула в подъехавший вагон. Женщины сели со мной же)
- Странно, им же надо в другую сторону, - подумала я и посмотрела на табло в вагоне метро, - Ура! Я еду в нужную сторону и на следующей станции я наконец таки приеду!
- Badi Chaupar, ты приехала, Наташенька, - ласковым голосом сказала индийская женщина, объявляя следующую станцию.
Я радостно выскочила на платформу и, пройдя в сторону, обратную от выхода, решила запечатлеть состав метро, с которым мы сегодня катались по Джайпуру по неподвластным моему пониманию правилам.
И, делая второе фото на долгожданной станции Badi Chaupar, я увидела цифру "2". То есть садилась я на предыдущей станции на пути 1, а припарковалась уже на пути 2)))
Индия такая Индия))) Положила жетончик в турникет, стоимости за бесплатные покатушки с экскурсией по городу мне не добавили, и с радостью побежала на свет, поступающий в метро с улиц древнейшей столицы Раджастана.
Если у кого то есть мнения: ПОЧЕМУ (???), при наличии двух действующих путей, в Джайпурском метро вагоны ездят по одному и тому же пути в разных направлениях и как их правильно использовать, буду благодарна их услышать. Не люблю загадок).
Вам же всем желаю нормального, без плутаний, странных пересадок и возвращения в исходную точку, пути от станции Chandopole в вашей жизни до станции Badi Chaupar. И по итогу встречи с Розовым городом).