Найти тему
Записки репетитора

Они специально так делают, чтобы мы не сдали! О некоторых моментах в ЕГЭ и не только

Ладно, многие взрослые не в курсе, поэтому они до сих пор считают, что ЕГЭ – это «угадайка» и знания не проверяет. И вообще, там все так составлено, чтобы дети ничего не смогли решить/написать.

Самое печальное, что сами школьники рассуждают также. Но давайте посмотрим, на чем основаны эти рассуждения, и насколько они правильны. На ряде примеров из моей деятельности в качестве репетитора английского посмотрим.

***

Делаем мы тест на грамматику. И я, помимо всего прочего, объясняю ученику:

- Смотрите, в тестах часто встречаются однородные члены. Вы же помните, что они обычно грамматически одинаковы? Так вот, это может дать вам некоторую подсказку.

И показываю, допустим, вот такой пример:

- This task is more difficult and _____ (large) than that one.

Если человек знает язык, он как рассуждает?

- Ага, more difficult – это сравнительная степень, значит после and тоже сравнительная: larger.

Но это если он знает, как эти степени правильно образуются. А если не знает, но логическое мышление у него присутствует? Тогда он рассуждает примерно так:

- Ага, тут and. Значит, это что-то одинаковое. Че там стоит? More? Все, понял: more large.

Или вот, на глагол:

- He lived there and _____ (not want) to move.

Рассуждения человека, знающего язык:

- Lived – past simple. Значит, дальше тоже он, только тут отрицание: didn’t want.

Человек, не знающий язык, думает примерно так:

- Угу, че-то нам такое говорили про окончание –ed. Вроде оно. Значит, и дальше так: not wanted.

А ведь могут рядом с правильным и неправильный глагол дать. )) Типа:

- He entered the room and ____ (speak) to them.

У знающего язык легко получится spoke. У незнающего – speaked.

А если там какой-нибудь be будет, я вообще молчу. )))

(На всякий случай уточню: я показываю максимально упрощенно, не все же знают английский. Конечно, на ОГЭ/ЕГЭ лексика и прочее сложнее.)

***

Я что сейчас пытаюсь объяснить? Что одного острого ума и логики мало. )

А что мне говорят ученики?

- Аааа! Это они специально делают такие подвохи! Это чтобы мы не сдали! Это чтобы все набрали как можно меньше баллов и пошли работать на завод! Конечно, рабочих не хватает, вот и делают такие экзамены.

Про завод, кстати, даже не каждый второй говорит, а каждый первый. Почему-то все очень боятся завода.

И все очень удивляются, когда я отвечаю:

- Ребята! Здесь нет никакого подвоха. Здесь есть только знание языка. Причем в этих примерах – еще не самого высокого уровня. В принципе, подобные задания можно сделать, даже если ты толком не понял, о чем предложение, на одном знании грамматики. Если вы и этого не умеете… Может, и правда, высшее образование не совсем для вас?

А теперь, уважаемые читатели, объясните, действительно ли в подобных заданиях есть какой-либо подвох? И рассчитаны ли они на то, чтобы ученики стопроцентно запутались и не написали правильный ответ? И надо делать задания, где формы слов уж точно совпадают, к примеру:

- We played and ___ (jump).

Или тут тоже подвох какой?

А?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А дневной пост тоже будет немного связан с этой темой.

Вот о чем я писала 4 мая в прошлом году:

Когда-нибудь я возьму что-нибудь тяжелое и… Не злите репетитора!

Загадочные цветы

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.