Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

«Народный» автомобиль за 500 тысяч: машина или колесница смерти?

Оглавление
Коллаж ForPost: у безопасности есть цена?
Коллаж ForPost: у безопасности есть цена?

Народный автомобиль, который будет стоить до 500 тыс. рублей и при этом будет оборудован подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS), навигацией «ЭРА-ГЛОНАСС», а также кондиционером — это то, в чём остро нуждаются граждане России. Поэтому в нашей стране нужно запускать такой проект, заявил руководитель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

Политик уверен, что для комфортной езды будет достаточно 1,5-литрового двигателя, мощностью от 100 до 120 лошадиных сил, высокого клиренса, а также классической механической коробки передач.

Учитывая санкционное давление коллективного Запада, а также то, что продажи автомобилей в РФ только растут, а их стоимость не снижается, то мечтать о том, что в нашу страну вернутся доступные иномарки, не стоит. По мнению Миронова, изменить ситуацию к лучшему мог бы специальный национальный проект.

«Иначе мы обречены на старение автопарка, рост смертей и травм на дорогах», — резюмировал политик.

Ещё по теме: Поворот не туда: почему дорожает Lada, которой нет

Это фантастика

Беря во внимание выше перечисленные критерии, сделать автомобиль за 500 тыс рублей — это что-то из области фантастики. А если и отбросить какие-то критерии, то встанет острый вопрос о его безопасности, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Сделать дорогое авто — более реальная задача, чем сделать дешевый и качественный автомобиль. Да и к тому же важно понимать, что сам только проект народного автомобиля может обойтись государству в миллиарды рублей.

Сегодня из российских машин статус «народный» автомобиль может быть применим разве, что к легковушке Lada Granta. Её стоимость в минимальной комплектации достигает 700 тысяч рублей, а за комфорт придётся доплатить ещё где-то сто тысяч.

Ещё по теме: «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

Всё невозможное возможно?

Однако не все эксперты настроены скептически.

При разработке проекта нужно будет учесть основные моменты, влияющие на безопасность: ABS, подушки безопасности, класс экологичности. Кроме того, рассчитать, какие комплектующие будут покупаться за границей, а какие производиться на отечественных предприятиях. И, конечно же, первым делом стоит установить потолок конечной стоимости, считает кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Важно понимать, что в решении данного вопроса не обойтись без участия государства, соответственно, что и без регулярного контроля за расходованием государственных средств.

«Наконец, получив готовый автомобиль по какой-то себестоимости и добавив к ней 10% маржинального дохода, государство может внедрить льготные программы для его приобретения конечным потребителем по стоимости, соответствующей максимальному порогу цены для «народного» авто», — резюмировал Беляев.

Ещё по теме: Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный

Российский мишка или колесница смерти

В советское время все воспринимали автомобили как роскошь, поэтому и мысли не было, чтобы каким-то образом удешевлять их производство. Однако в 90-е годы в РФ всё же пытались создать свой отечественный и народный автомобиль, которому дали название «Мишка».

Такой автомобиль собрать можно было фактически в любом российском гараже, но из-за экономического кризиса в государстве было принято решение закрыть проект.

Первый российский «народный Мишка». Фото: За рулем
Первый российский «народный Мишка». Фото: За рулем

Однако, возможно, это плюс, а не минус. Ведь российская «табуретка» была не такой уж и надёжной, а это могло стоить самого дорогого — жизни.

«Эта конструкция была просто очень опасной. Такая табуретка — колесница смерти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Он привёл в качестве примера опыт индийских конструкторов, которые спроектировали бюджетное авто с корпусом из фанеры и дверными замками-щеколдами. Самое дорогое, что в нём было — мотоциклетный мотор, стоимостью 2 тыс. долларов. Но , учитывая небезопасность такого авто, от реализации проекта местные власти отказались.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.