Здравствуйте, дорогие читатели! Недавно общалась с однокурсницей – тоже учителем иностранного языка. Она собралась уходить с сентября на пенсию. Доработала до 63-х лет и, наконец, решилась отправиться на заслуженный отдых – устала от современной школы, да и возраст уже солидный.
Но радость от предвкушения долгожданной свободы была недолгой. На февральские праздники приезжал сын с невесткой и малышкой-дочкой. Узнав, что мама собралась покинуть школу и выйти на пенсию, дети искренно обрадовались и почти в один голос произнесли: «Классно! А мы-то уже голову сломали – что с Настей делать. В садик её нельзя – болеет часто». «А мне уже на работу нужно выходить, а то место потеряю», - добавила невестка.
Однокурсница моя Наталия не ожидала такого поворота событий. Не подумала она, что вот такой стороной может обернуться её уход из школы: присматривать круглосуточно за болезненным ребёнком одной – с мужем она уже давно развелась.
Это же какая ответственность! Хотя дети и пообещали на выходные приезжать из областного центра, снабжать маму продуктами, лекарствами и окружить вниманием и заботой в субботу и воскресенье. Но это уж легче из школы не уходить – привычнее как-то.
Растерялась она и ответила, что не может взвалить на себя груз такой ответственности. Короче, отказала она им и теперь переживает – не знает, что делать.
«Сын с невесткой на меня обиделись и почти не общаются, потому что я отказалась сидеть с внучкой. Оба не могут понять, почему я будучи свободной от работы, не могу им помочь - посидеть с Настей - может, я их не люблю или не люблю внучку?! А всё ведь гораздо проще – я боюсь остаться одна с малышкой. Одно дело – свой ребёнок, и совсем другое – внучка. Случись что – не оправдаешься потом».
«Вот что ты за бабушка такая? Ты за все эти годы с Настей ни разу не побыла хотя бы недельку и даже желания такого не проявляла», - пробовал призвать Наталию к совести сын.
«Я работала сутками в школе, а теперь хочу отдохнуть», - отвечала она, но сына этот ответ не устроил.
«Так и отдыхай. Мы же тебе её не на всю жизнь отдаём, а на один год, чтобы она окрепла и подготовилась к садику».
Но Наталия пока своего решения не изменила, а сыну по телефону ещё раз сказала, что хочет спокойно пожить по собственному распорядку, выйдя на пенсию.
Сын с невесткой, конечно, на неё обиделись и на майские праздники уже не приехали. «Вот такой я ужасный человек!» - сказала Наталия. «Может быть, ещё и соглашусь», - добавила она, помолчав.
Не знаю, что тут сказать. Каждый волен решать сам, как поступить. Я сидела год с 4-летним внуком в 55 лет, когда меня попросила дочь. Взяла отпуск на год, а потом снова вернулась в школу на свою ставку.
Но внуку было не три года, а четыре. А это большая разница. И для меня в тот момент сидение с внуком было отдыхом от школы. С новыми силами и желанием я вернулась снова работать – не было в 56 лет у меня выгорания и усталости. Это явно обозначилось уже в шестьдесят, когда я и ушла на пенсию.
Теперь внука мне привозят на лето, и я рада, что он, уже подросток, скрашивает моё одиночество.