Найти тему

Глава 2. Часть 1. По одёжке встречают

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ

Утро разбудило меня ласковым лучиком солнца, пробравшимся через маленькое резное окошко и погладившем меня по лицу. Я открыла глаза и скользнула взглядом по комнате. Убранство её было совершенно простым и незатейливым – кровать, на которой я спала, деревянная, с резной спинкой, столик с мутным зеркальцем, около которого расположилась кадка с водой, да огромный сундук в углу. И в каждом углу по пучку ароматно пахнущих сушёных трав.

Я ещё немного полюбовалась крохотными пылинками, танцующими в лучиках солнечного света и решительно вылезла из уютной кровати. Натянув на себя свою обычную Петербургскую одежду, я отодвинула занавесочку, загораживающую вход в комнатёнку, и вошла в кухню.

Дед Драгомир уже вовсю трудился, нарезая очищенные грибы и закидывая их в дымящийся на растопленной печке чугунок.

- Доброе утро, внученька! – поприветствовал он, накрывая крышкой чугунок. – Хорошо спалось?

- Доброе утро, дедушка Драгомир! – втягивая носом грибной аромат и садясь на табуретку у окошка, ответила я. – Спалось просто сказочно!

- Ты мне вот что скажи, Ильмарушка, - старичок на мгновение оторвался от своего занятия и внимательно осмотрел меня с головы до ног. – А в мире том, где жила ты, все девицы в мужицких одёжах ходят, да еще странных каких, ярких, как у скоморохов княжьих?

Я уж хотела было обидеться. В своём мире я старалась соответствовать моде, хотя бы приблизительно, а тут такое сравнение – со скоморохом. С клоуном! Но вовремя спохватилась. На фоне лесной избушки и старичка в простой рубахе и лаптях я действительно выгляжу довольно нелепо – джинсы, яркая футболка с непереводимой надписью, кроссовки совсем не бледной расцветки. И правда, попугай, никак не меньше.

- Дедушка, а как мне быть? Другой одежды у меня нет, - я виновато развела руками.

- Не печалься, милая, - с ласковой улыбкой ответил Драгомир. – В твоей светёлке сундук стоит, видела? Так вот, там наряды Глашеньки, мамки твоей. Примерь-ка, поди в пору придутся.

Я вскочила со своей табуретки, едва её не опрокинув, и поспешила в комнатушку. Распахнув крышку сундука, я едва не ахнула в голос. Он был битком набит вышитыми рубашками да сарафанами. Это что, мама всё шила да вышивала? Ай да мастерица! Я подобную красоту только в музеях видела.

Выбрав простую белую рубаху с тонким красным узором по вороту и красный сарафан, я сняла джинсы с футболкой и попыталась примерить «обновки». Удалось мне это далеко не сразу. Кто ж знал, что с непривычки я запутаюсь в длинном подоле такой непривычной одежды?

Наконец разобравшись с длинной в пол юбкой сарафана, я разгладила складки и с удовлетворением отметила, что села одёжка на меня как влитая. Я покрутилась перед зеркалом, то приближаясь, то отдаляясь, стараясь разглядеть себя со всех сторон. Ну, хороша! Но… чего-то всё же не хватает.

Еще раз заглянув в сундук, я обнаружила несколько цветных лент. То, что нужно! Заплетя тугую косу и перевязав её лентой в тон сарафану, я поспешила к дедушке Драгомиру.

- Ох, ты ж! – не удержался от восклицания старичок, стоило мне отдернуть занавеску, служившую дверью. – Как на мать-то похожа! Вылитая Глафира! Ну, красавица!

Я смущённо зарделась. Никогда меня ещё так не нахваливали.

- Только вот… - я чуть приподняла край юбки и в задумчивости провела голой ногой по полу, - обувь моя вряд ли сюда подойдёт. А в сундуке я ничего не нашла.

Дедушка понимающе кивнул и выудил откуда-то из-за печки совсем новенькие, очень аккуратно сплетённые лапти.

- Надеть сама сможешь?

- Попробую, - неуверенно протянула я.

- Давай подмогну на первый раз, - это был даже не вопрос, а потому я послушно вытянула ногу.

Дедушка ловко намотал на мою ступню непонятно откуда взявшийся кусок ткани, на него натянул лапоть и примотал его к ноге.

- Теперь давай сама, - протянул он мне второй кусок ткани.

Я уселась на табуретку, и, высунув от усердия язык, принялась наматывать тряпочку на вторую ногу. Получалось не так красиво, как у деда, но всё же – получалось!

Итак, теперь я выглядела точь в точь как экспонат музея славянской мифологии. Неплохо, однако!

Уплетая понемногу тушеные в печке, собранные мной накануне грибочки, я пыталась привыкнуть к своей новой роли. Получалось хуже некуда. Ещё вчера я, в модных джинсах приехала из большого города фотографировать природу, а сегодня сижу в избушке посреди глухого леса в старинном расписном сарафане и именуюсь внучкой злой ведьмы. Да ну, бред!

- Дедушка Драгомир, - наконец решилась я задать мучивший меня вопрос, - а как же Варвара Ильинична? Она наверное волнуется!

- Не боись, девонька, - подмигнул старичок, - своя она. Я уж предупредил её о твоём прибытии. А вещички твои она постережёт до поры до времени, ты уж не беспокойся.

Я украдкой облегчённо вздохнула. Уж больно не люблю я, когда по моей вине у других людей возникают неудобства.

Закончив нехитрый завтрак, я помогла Драгомиру убрать со стола и помыть в кадушке посуду. Да уж, это вам не кран с горячей водой в нужном количестве, тут своя сноровка нужна. И всё же, на первый раз получилось довольно сносно. Кажется, я уже начинаю привыкать к такой жизни.

- Дедушка, а, дедушка! – закончив с посудой, решилась я наконец задать очередной мучивший меня вопрос, - а что дальше-то мы будем делать?

- А дальше, Ильмарушка, - загадочно усмехнулся старик, - всё как по накатанной колее пойдёт. Будем учиться.

О, это уже интересно.

Однако, ожидания мои на сегодняшний день не оправдались. Чему я училась весь день, попав в такой загадочный мир, полный колдовства? Да-да, носить воду из колодца, рубить дрова да топить печь. Прекрасно! Уже к вечеру я была полностью готова к жизни в какой-нибудь полузаброшенной российской деревеньке. Вот оно – счастье!

Да уж… не так я себе представляла эту злосчастную поездку. Да что теперь себя корить? Как говорится, назвался груздем, так полезай в кузовок.

Уже совсем к вечеру, скинув с натёртых ног непривычную обувь и стянув длинный сарафан, я без сил упала на кровать и моментально забылась сном без сновидений.

Завтра будет новый день.

Как же долго меня не было, и как же сильно за это время изменилась моя жизнь! От всей души прошу прощения, что так надолго вас покинула, дорогие мои! Очень постараюсь впредь больше так не делать и поскорее выставлять новые главы. А обо всех новостях постепенно, после каждой новой главы. Люблю Вас!