Об этом свидетельствует новый отчет Hiscox HSX и ArtTactic
Согласно новому отчету страховой компании Hiscox HSX и команды аналитиков ArtTactic, по итогам прошлого года объем продаж произведений искусства в Интернете вырос на 6 % и составил $10,8 млрд в денежном выражении.
Число совершенныйх в онлайн-формате сделок увеличилось в пять раз за последние 10 лет, но темп роста в последние годы несколько замедлился. Если в 2021 году на долю интернет-транзакций пришлось 16 % от всех арт-продаж, то по итогам 2022 года этот показатель составил 15,9 %.
«Астрономический рост онлайн-рынка в период с 2019 по 2021 год был вызван тем, что Интернет был единственным местом, где можно было покупать и продавать искусство. Теперь есть выбор. Но пандемия помогла консолидировать онлайн-рынок искусства, а грань между онлайн- и офлайн-продажами практически стерлась», — говорится в отчете.
В 2022 году объем онлайн-продаж аукционного дома Christie’s составил $363 млн. Средняя цена одного лота, проданного в Интернете, равнялась $24 500, а самым дорогим произведением, купленным онлайн, стал «Пространственный концепт» Лучо Фонтаны (€942 000).
Материал подготовил Александр Быковский