Я иногда балдею от способностей сына.
Пишу про мальчика Тима, которому скоро исполнится 7 лет
У него аутизм
Вот он не умел держать карандаш. И мы отчаялись его научить этому.
И вдруг начал рисовать. Рисует всегда, если, конечно, не лепит в этот момент.
Вот мы кормили его до шести лет с ложки. Иначе не поест. Останется голодный. Чувство голода не распознает и случится мелтдаун.
Как вдруг папа сказал «хватит!» Дал Тиму в руки ложку и Тим, очень так умело, начал кушать сам.
Тоже было и с одеванием.
Тим ненавидел одежду и ходил дома голый. А если удавалось надеть на него трусы, то всему семейству казалось, что Тим, по меньшей мере, во фраке)
Учить его одеваться самостоятельно не представлялось возможным из-за низкой мотивации. Точнее, полного ее отсутствия.
И опять папино «хватит». И ребенок стал натягивать на себя штаны.
И вот момент. Тим НИКОГДА не обращал внимания на то, что ему не интересно.
Из-за этой пассивности Эля его сильно обогнала во многих аспектах.
Например, она запросто управляется с картофелечисткой, помогая мне чистить овощи.
Что касается Тима, то я даже не видела возможным его заинтересовать этим.
И снова случилось ВДРУГ.
Я достала картошку, чтобы приготовить обед.
Тим подошел и неожиданно спросил: «Могу я тебе помочь?»
Я выдала ему чистилку и предупредила, что нужно быть аккуратным. Она острая.
Показала, как надо держать картошку и под каким углом ее чистить.
Тим неумело крутил картофелину в своих ручках. С мелкой моторикой у него заметные сложности.
Начал чистить. Чистилка соскочила и попала ножиком по пальцу.
Тим завизжал.
Прибежала Эля. Затребовала у меня крем. Я выдала. Она полила им палец брату и заклеила пластырем.
Тим спросил: «Эля, ты доктор?»
На что Эля утвердительно кивнула.
Назад Тимошку я не ждала и не звала.
Привлечь аутиста к какому-нибудь делу, если еще и охоту травмами отбили. Что может быть сложнее?
Какого же было мое удивление, когда он вернулся после обработки ран.
Взял недочищенную картофелену и принялся за дело.
Чудо?! Иначе и не назовешь)
Ушло у Тима много времени на одну картошину. Он терпеливо счищал кусочек за кусочком. Не отступал.
Дочистил. Сам достал ножик и доску. Порезал картошку на мелкие кусочки.
Ему было очень сложно. Пыхтел. Но и тут не бросил.
Сложил нарезанную картошку в кастрюлю.
И с чувством выполненного долга пошел играть с Элей.
А мать осталось одна на кухне отходить от полученного шока и готовить обед.