Непривычно осознавать, что человек, причудливо развешивающий тюль – настоящий художник, а не дизайнер интерьеров. Бенжамин Шайн предпочел этот материал, и создает необычные объемные портреты.
Вместо кисти и красок у него легкая прозрачная ткань и утюг. Складывая тюль и припаивая ее утюгом, он получает невероятно реалистичные, почти живые образы. Глядя на его работы, трудно поверить, из чего они сделаны. Возникает чувство, что это обман зрения, а рельефы полотна скрывают нарисованную подложку.
Выбор нестандартного способа писать картины логично объясним. Родители Шайна были портными, и он выучился на дизайнера одежды, причем в очень престижном заведении. Однако богатая фантазия заставила художника немного сменить род деятельности. Творческий путь Бенжамина был непрост, у него не было предшественников, которые могли бы научить его всем нюансам, свою технику пришлось создавать практически с нуля.
Сначала это были картины, где вместо штрихов краски использовались кусочки ткани, ее приходилось аккуратно пришивать или припаивать при помощи утюга. На ранних портретах, выполненных жесткими контрастными мазками из ткани, отчетливо угадывался характер человека, изображенного на портрете и испытываемые им эмоции.
Больше работ можно увидеть в галерее.
Постепенно, Бенжамин дошел до идеи создавать объемные портреты при помощи складок полупрозрачной ткани. Образ, над которым Шайн работал вместе с Гальяно, принял участие в показе. Художник не забывает о своей специальности, сотрудничая с передовыми домами мод, но уже не в качестве дизайнера одежды.
Его творчество можно назвать необыкновенным синтезом скульптуры и живописи. Техника «рисования тюлем» очень сложна: неудачный мазок красками можно постараться исправить, здесь же ошибки не подлежат исправлению, поэтому каждое движение требует максимальной осторожности.
Посмотрите другие работы в галерее.
Одна из наиболее известных работ – портрет Рембрандта, выполненный тюлем черного цвета. Процесс создания объемной картины крайне трудоемок, и на этот портрет художник потратил более двухсот часов, а на подготовку и продумывание деталей – около месяца. Вдохновившись восторженными отзывами, Шайн задумал целую серию, состоящую из портретов известных людей.
Работа начинается с того, что Бенжамин берет большой кусок ткани и целенаправленно складывает его, пока не проявится картина. В среднем, работа над одной композицией занимает до ста часов.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ.
Шайн не боится пробовать себя в разных жанрах, создавая уличные инсталляции и оформляя витрины на заказ. Одна из его знаменитых работ называется «Танец». На создание ушло около двух тысяч метров фатина.
Фигуры танцовщиц и танцовщиков, движущихся в парном танце, словно парят в легком облаке, из которого состоят сами. Инсталляция посвящалась театральному искусству. А к своей свадьбе, Шайн подготовил скульптуру, изобразив себя вместе со своей невестой.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
На некоторые работы может уйти порядка тысячи часов, дело осложняется еще и тем, что требуется изготовить каркас.
Работы имеют и социальную подоплеку, хоть поначалу кажутся слишком воздушными, чтобы иметь связь с реальностью. Так, мастер зачастую использует вторично переработанный полиэтилен, тем самым содействуя охране окружающей среды.
Бенжамин Шайн считает своей целью вывести искусство на новый уровень и, вместе с тем, объединить его с миром высокой моды. А сила воображения человека, который догадался создавать настоящие шедевры из складок обычного фатина, поистине безгранична.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!