Вновь повторю, что мнений на этот счёт не счесть. Плюс, в эстетических вопросах процветает субъективное восприятие.
Спектакли, которые я сейчас назову, убили мою любовь к театру. В моём случае это является веским аргументом для вынесения своего вердикта.
Итак. Мой рейтинг будет изложен не в хронологическом порядке, а по степени своей вредоносности для моего художественного вкуса.
- Номер 2. Ростовский-на-Дону музыкальный театр (кстати, оч.хороший в техническом отношении). Начало 2000-х годов.
Оперетта «Летучая мышь». Виртуозная. С тонким юмором. С прекрасным текстом.
Режиссёр быстро-быстро пробегает всю эту интеллектуальную роскошь, и, засучив рукава, детально разрабатывает сцену пьяного смотрителя тюрьмы. Минут двадцать тот шатается по всей сцене, орёт дурным голосом, спотыкается и падает. Пыль стоит столбом.
Публика рыгочет. То, что надо! Низменные чувства торжествуют.
- Номер 1. Московский театр им. Маяковского. Пьеса Э.Радзинского «Беседы с Сократом». Конец 80-х.
В главной роли Джигарханян, нестарый и энергичный.
В театр я попал с трудом, на самый дальний балкон.
Смотрю.
На сцене уже минут десять босой "Сократ" в облике Джигарханяна хорошим актёрским голосом сально шутит на женскую тему. Ощущение предбанника усиливается банным халатом на главном герое. По-видимому, это античная туника. Не хватает только берёзового веника и шайки с кипятком.
Публика благосклонно посмеивается. Конца этому балагану не предвидится.
Хорошо помню внезапно возникшую мысль – что я здесь делаю? Не лучше ли в кабак?!
***
Солидаризируюсь с Татьяной Москвиной (как жалко, что она ушла прошлым летом): - Режиссёры, кайтесь! Пока не поздно.
А в театр давно перестал ходить. Лучше, посмотрю шоу Киркорова. Хотя, нет. Тоже не пойду.
Буду писать в Дзен.