Неважно, пытаетесь ли вы послушать новый альбом или услышать своих коллег во время конференц-связи, мало найдется проблем, которые могут расстроить больше, чем прекращение работы аудиосистемы вашего ПК.
Хорошо, что существует несколько способов решить эту проблему.
Вам не придется долго оставаться в тишине. В этом руководстве мы рассмотрим различные ответы на вопрос: «Почему не работают колонки на компьютере?».
В этой статье:
Почему нет звука в колонках и как это исправить?
Когда дело доходит до исправления звука на вашем компьютере, существует множество возможных причин, почему это могло произойти. Хотя вполне возможно, что у вас серьезные аппаратные или программные проблемы, не стоит сразу же делать такой вывод, не проведя более прямолинейного поиска неисправностей.
Это может быть простое и быстрое решение.
Исходя из этого, мы определили несколько способов устранения проблем с аудио на ПК с Windows 10. И знаете, что самое приятное? Они не требуют глубоких технических знаний.
Проверьте настройки звука
Этот способ может показаться очевидным, но если вы не знаете, почему звук в колонках не работает, то вы можете пропустить этот важный совет по устранению неполадок. К счастью, проверить настройки громкости в Windows 10 очень просто, выполнив следующие действия:
1. Щелкните правой кнопкой мыши на значке аудио, расположенном в правом нижнем углу экрана.
2. После того как откроется окно, нажмите Устройства воспроизведения.
3. Щелкните правой кнопкой мыши на звуковом устройстве по умолчанию, которое обозначено зеленой галочкой.
4. Выберите Проверку, чтобы выполнить тест.
5. Если звук работает, вы увидите зеленую полосу, перемещающуюся по правой стороне, и услышите звон.
6. Если он не работает, снова щелкните правой кнопкой мыши на аудиоустройстве по умолчанию, на этот раз выбрав Свойства.
7. В окне свойств выберите вкладку Уровни.
8. На вкладке Уровни сдвиньте вкладку Уровни вверх и убедитесь, что значок динамика не отключен.
Перезагрузите или смените аудиоустройство
Без сомнения, самый распространенный совет по устранению технической проблемы — это выполнить «жесткий сброс». Каждый звонок ИТ-специалиста начинается с фразы: «Вы пробовали выключить и включить его снова?».
Хотя этот совет запомнился до смерти, он остается актуальным и полезным.
Ответ на вопрос, почему нет аудио на компьютере, может заключаться в том, что ему требуется простая перезагрузка.
1. Попробуйте перезагрузить компьютер.
Если это не решит проблему, возможно, вам нужно сменить аудиоустройство.
2. Для этого вернитесь в панель управления звуком, затем перейдите на вкладку «Воспроизведение».
3. Выберите другое аудиоустройство из выпадающего меню.
4. Нажмите кнопку Установить по умолчанию.
5. Продолжайте пробовать различные аудиоустройства и посмотрите, какое из них обеспечит ваш компьютер аудио. Возможно, Windows 10 направляет его на неправильное устройство вывода.
Почему это может произойти?
Например, вы подключили к компьютеру аудиоустройство с интерфейсом USB, такое, как игровая гарнитура. Затем компьютер может распознать это устройство как устройство по умолчанию, поэтому вам придется изменить эту настройку, чтобы восстановить звук в колонках.
Дело не в том, что динамики компьютера не работают, а в том, что они не были распознаны как предпочтительный выход.
Проверьте компьютер на вирусы
Вирусы и вредоносные программы могут проникнуть на устройство через различные способы: открытие зараженных электронных писем, загрузка файлов из ненадежных источников или даже простое посещение зараженных сайтов.
Как только они попадают на ваш компьютер, они начинают свою работу — уничтожение данных, блокирование доступа к файлам или даже установка скрытых программ для сбора личной информации.
Если вы столкнулись с вирусом, например трояном, и не знаете, как от него избавиться, то советуем прочесть нашу статью «Что за Trojan:Win32/Autoitinjector.S!ibt — как удалить его на Windows 11».
Одним из проявлений таких вирусов может быть отключение звуковых устройств. Если вы подключаете колонки к своему компьютеру, но не знаете, почему не слышите звук, то следует провести проверку наличия вирусов и вредоносных программ.
Существует несколько способов это сделать. Один из самых распространенных — использование антивирусного программного обеспечения. Эти программы сканируют устройство на предмет наличия вредоносных программ и удаляют их, если они обнаружены.
Если вы уже установили антивирусное ПО, но все еще испытываете проблемы с аудио, то возможно, что ваша программа не может обнаружить определенные типы вредоносных программ.
В этом случае вы можете попробовать использовать другое ПО или дополнительные инструменты для удаления вирусов.
Установите или обновите драйвера
Обновление или установка драйверов на колонки может показаться хлопотным делом, но на самом деле это не так. Одна из самых распространенных причин, почему аудио на компьютере может не работать, — это устаревшие или отсутствующие драйверы.
Чтобы проверить состояние драйверов аудиосистемы или динамиков, сначала нужно посмотреть, можно ли автоматизировать этот процесс.
Для этого можно воспользоваться функцией Windows Update Utility непосредственно в Windows 10.
Чтобы найти функцию «Утилита обновления Windows», выполните следующие действия:
1. Перейдите в меню Пуск и нажмите на Настройки.
2. В окне настроек нажмите на Обновление и безопасность Windows.
После этого драйверы аудиосистемы или динамиков должны автоматически обновиться или установиться.
Если обновление драйверов не работает, вам может потребоваться прямой поиск устаревших или отсутствующих драйверов в диспетчере устройств:
- Начните с ввода «Диспетчер устройств» на панели задач.
- Щелкните правой кнопкой мыши на списке звуковой карты или аудиоустройства, например, наушников или динамиков.
3. Выберите опцию автоматического поиска обновленных драйверов.
Если эти драйверы необходимо обновить или переустановить драйвер, Windows 10 сделает это автоматически.
Отключите функцию улучшения звука
Хотя аудиоулучшения могут сделать звук вашего компьютера идеальным, иногда они могут испортить его. Сторонние производители колонок часто используют эти улучшения, и они часто уделяют больше внимания качеству, чем совместимости.
Чтобы отключить эту функцию:
- Перейдите на вкладку Воспроизведение в панели управления звуком.
- Щелкните правой кнопкой мыши на аудиоустройстве и перейдите в окно Свойства.
- Перейдите на вкладку Улучшение и отмените выбор опции для улучшений аудио.
Обновите BIOS
Хотя это и не самая распространенная причина того, почему не работает звук в колонках, корнем проблем может быть несовместимость оборудования или обновление программного обеспечения. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обновить BIOS, что можно сделать с помощью следующих шагов:
- Перезагрузите компьютер и запустите меню настроек BIOS/UEFI. Если вы не знаете, как это сделать, то вот — подробная инструкция «Как войти в BIOS в Windows 10».
- При этом обратите внимание на настройки аудио.
- В BIOS перейдите в меню Advanced и убедитесь, что звуковая карта включена.
4. Если предыдущий шаг не помог, обновите BIOS с помощью команды «Load Previous Values» и посмотрите, устранит ли это проблемы.
Проблемы с аппаратным обеспечением
Если дело не в программных ошибках, то проверьте аппаратные составляющие.
Кабель может быть поврежден или отсоединен от колонок или компьютера. Проверьте, правильно ли вы подключили все кабели и убедитесь, что они не повреждены. Если вы заметили какие-либо повреждения, то замените эти составляющие на новые.
Если вы проверили все вышеперечисленные причины и ничего не помогло, то возможно, что ваша звуковая карта повреждена или сломалась.
В этом случае вам нужно будет ее заменить.
Почему звук все равно не работает?
Хотя это не исчерпывающий список всех возможных причин, почему отсутствует аудио на вашем компьютере, эти советы по устранению неполадок охватывают многие из наиболее распространенных проблем, связанных с неисправностью аудиосистемы ПК или колонок.
Прежде чем делать поспешные выводы о поломке оборудования или неисправности программного обеспечения, обязательно попробуйте все эти варианты устранения неполадок и тщательно выполните все шаги.
Если ни один из этих вариантов не работает, обратитесь к специалисту или производителю вашего ПК.