Найти в Дзене
Плоды раздумий

Лесное наваждение

НАЧАЛО

Они договорились что завтра с утра пойдут все на кладбище. Мужчины ушли домой.

Оставшись втроем, гости и хозяйка дома молча сидели в темноте, они и не заметили, как наступили сумерки, сидели тихо-тихо словно прислушиваясь к тому, как взволнованно у них бьются сердца, даже Лена сидела и переживала о том, что так поздно надумала покупать этот домик, ведь он был выставлен на продажу почти год назад.

На утро они пошли на кладбище. На могиле сестры стоял крест. Лидии было немного страшно смотреть на фотографию, она старалась отводить от нее взгляд, хотя и понимала, что там лежит ее сестра, с которой, волею судьбы они так и не увиделись. Она смотрела на Игоря и как бы ощущала себя его матерью. Алина и Игорь стояли рядом, и сейчас, при солнечной погоде, она видела, как много у них общего во внешности: оба было высокие, симпатичные, кареглазые. И у обоих были ямочки на щеке. Лидия вдруг увидела, что они стоят взявшись за руки, и тихонечко заплакала. Николай тоже плакал, стараясь незаметно вытирать глаза платком.

Лена смотрела на брата с сестрой и думала о том, что теперь они обязательно будут общаться друг с другом, и со временем заведут себе семьи и будут при встрече вспоминать тот день, когда они встретились в ее доме в селе с таким красивым названием Ландышево.

– И я тоже, тоже буду с ними общаться, ведь мы почти соседи. И все в Лидиной выросшей семье будет хорошо, летом она будет часто приезжать ко мне в гости, а я к ней буду ездить, ведь до города всего 70 км, автобус ходит регулярно, мои дети учатся в университете, они тоже будут приезжать на лето, молодежь подружится, – думала Лена, – ах как хорошо я сделала, что купила себе этот дом.

А вечером на рейсовом автобусе Лидия и Алина уехали. А вскоре для Игоря и Алины наступили горячие денечки – ЕГЭ. Они очень часто перезванивались, каждый жаловался на свое волнение, рассказывал о себе, им хотелось скорее узнать друг о друге все, ведь больше у них не было никого. Наконец-то последний экзамен был сдан. Результат ЕГЭ у обоих были хорошие, и можно было рассчитывать на бюджет, ведь оба и в школе учились хорошо.

Игорь приехал в город и поселился у них в квартире на то время пока они оба не определятся с университетом. Лидия перезванивалась с Николаем, они оба переживали, нервничали по каждому поводу. Пару раз она даже по телефону почувствовала, что ему плохо. Тогда Лида позвонила подруге:

– Лена, ты приглядывай за Николаем, он и так сам не свой, а тут еще все никак не решится с учебой Игоря.
– Да я и так ему уже несколько уколов сделала, хорошо, что ты меня этому научила. Сейчас все хорошо, не переживай, я за ним приглядываю. С работой у меня тоже хорошо, я успеваю и работу дома сделать, и основную работу выполнять в том объеме, который требуется, чтобы получать в два раза больше, чем в школе когда-то получала, так что онлайн-корректор – это очень хорошая работа, на мой взгляд. А главное спокойная, докладывала Лена о себе своей подруге, она давно уже ушла из школы и не жалела об этом.

Наконец и Алина, и Игорь в один день узнали, что поступили на бюджет, правда не в тот ВУЗ, что считался лучшим в городе, а в другой.

– Ничего страшного, – говорила им Лидия, – диплом ведь все равно одинаковый, да это только у нас в городе ваш университет не особенно престижный, а если вы вдруг переедете куда-то, то вряд ли у вас будут спрашивать о рейтинге ВУЗа, который вы закончите.
– И то верно, – согласилась с ней Алина, а потом обратилась к Игорю:
– Знаешь, братишка, я первый раз радуюсь тому, что у нас трехкомнатная квартира, раньше она мне казалась огромной, и уборка мне всегда надоедала, а теперь я рада тому, что у нас и тебе хватит места, да мама?

Лидия улыбнулась, она не знала, как сказать дочери, что она давно закрыла вопрос с жильем для Игоря, решив, что племянник будет жить у них.

А парень он оказался серьезный, звезд с неба не хватал, учиться пошел на инженера- электрика, как и отец, который работал главным энергетиком на животноводческом комплексе, считавшемся одним из самых крупных в области. Алина же, как и хотела, поступила на финансово-экономический факультет. они дождались, когда Лидия пойдет в отпуск и поехали в Ландышево. По дороге Лидия решила сесть отдельно от них и расслабиться.

Как только автобус тронулся, она окунулась в воспоминания: сразу после колледжа она устроилась в больницу, в отоларингическое отделение. Да так и осталось там работать, сейчас она процедурная медсестра Да и к тому же у нее еще были пациенты – почти все пенсионеры их двора, живущие в четырех трехэтажных домиках старой застройки. За небольшие деньги она делала уколы, что позволяло им с Алиной жить не экономя ни на чем. Муж оставил их с дочерью, когда Алине было три года, дочь его сейчас и не помнит. Он уехал на вахту, да так и остался в Москве, найдя себе другую женщину.

Лидия конечно поплакала по этому поводу, но расслабляться ей было нельзя. У нее были старенькие приемные родители и дочь, поэтому, взяв себя в руки, она продолжила жить в обычном рабочем ритме. Потом умер отец, и она практически стала жить на две семьи, разрываясь между мамой и подросшей дочерью, хорошо, что жили они недалеко друг от друга. Лидия вспомнила, как пришла к маме после возвращения из Ландышево и рассказала ей о сестре. Они обе поплакали, но мама сказала, что они с отцом и знать не знали о том, что у Лиды есть сестра-близнец:

– Когда мы с отцом пришли в детдом, то нам показали на выбор трех девочек, но мы выбрали тебя.

И еще мама дала совет:

– Знаешь, Лидочка, не ищи никого, твои родители сделали свой выбор давным-давно, еще тогда, когда бросили вас с сестрой по какой-то причине, и вряд ли они будут тебе рады. А ты только разочаруешься и расстроишься. А Бог все же свел тебя с твоими родными, сам свел, направив тебя в это красивое село, ему ведь виднее, как правильнее поступить. И не зря, видно, ты узнала о сестре и о ее смерти в одно время. Да, жизнь для тебя была суровым испытанием, но ты выстояла.
– Вся наша жизнь так построена, что она частенько испытывает нас на прочность, это и позволяет нам жить дальше, шагая навстречу новым испытаниям, правда испытание испытанию рознь, вот и живут люди по-разному, и не знают, что их ждет дальше, то ли радость, то ли печаль. А если бы и знали, то не в силах изменить судьбу, посмотри на себя, ведь мужа ты не вернула, посчитав, что он тебе не нужен, сестру тоже уже не вернешь, живи спокойно дочка. А с парнишкой меня познакомишь, очень хочется на него глянуть.

Она пообещала к матери, что уже в начале сентября она с Алиной приведет Игоря к ней в гости.

В Ландышево они приехали к вечеру, но их ждали, ждали с нетерпением. Лена была у Николая, она готовила праздничный обед, была здесь и ее дочь Татьяна, а сын Виктор, пока их не было, что-то ремонтировал в их доме. Лидия помнила, что Виктор после каникул будет уже на последнем курсе, А Таня перейдет на второй.

Встреча была радостной, ведь они приехали победителями. К тому же ребята познакомились можно считать со студентами-ровесниками, у которых уже можно поучиться студенческой жизни. Они дружно сидели до самой темноты, решив напоследок, что будут теперь встречаться раз в три месяца обязательно.

– Повод мы всегда найдем, – говорила Лидия, – а вот наша радость от этих встреч должно быть искренней и неуемной.

И они все старались выполнить эту договоренность. Николай созвонился после знакомства с Лидией с приемными родителями своей покойной жены, они жили далеко от них, в Подмосковье, куда их забрала младшая и тоже приемная дочь. Но и они ничего не могли сказать о биологических родителях Лиды и Тони, но у Тони было две очень близких подруги, одна из которых работала воспитателем в том же детском доме из которого выпустились они все. Она была инвалидом по зрению, и ее так никто и не взял под опеку. Николай ей позвонил и попросил узнать все о Тоне, сообщил ей и о второй сестре, а та ему сообщила, что девочек сняли с парома.

– Когда все с парома вышли на берег, они остались стоять на нем одни. Их сразу и отвели в детский дом. Ходил тот паром по какой-то северной речушке, судя потому, что в сентябре месяце, когда их нашли, они были в зимней одежде. директор даже и не пытался выяснить, кто их родители, назвав их сам, и дав им фамилию Паромовы. Вскоре директор, который был уже в преклонном возрасте, умер. И пока у них было безвластие, обеих девочек и отдали в разные руки.

Отпуск пролетел быстро, дочь осталась в Ландышево в доме родственников, а Лидия вернулась домой. Но вскоре позвонил Николай и попросил:

– Лидия, встретьте, пожалуйста, моего брата, он прилетает через три дня поздно ночью.
– Встречу, конечно, – пообещала она.

Он дал ей телефон брата и сказал:

– Как только он прилетит, он тебе позвонит, и вы назначите там же в аэропорту место встречи, ну одним словом сообразите, как друг друга найти.

В аэропорту людей было совсем мало, поэтому Лидия решила, что ей легко будет узнать человека с телефоном у уха, она особенно не переживала. Тот летел из Владивостока сначала в Москву, а потом уже в их город. Наконец-то объявили нужный рейс, и Лидия пошла к тому месту, где был выход пассажиров.

Она стояла в сторонке, наблюдая за выходящими, и вдруг увидела высокого мужчину в морской форме, от него нельзя было оторвать взгляд. Лида стояла и любовалась на него, а ее телефон звонил и звонил. А она и внимания не обращала, она видела только его, вот он оглядел зал, потом пошел прямо на нее. И тут Лидия опомнилась, услышав наконец звонок, она быстро ответила:

– Я слушаю вас, говорите!

Но мужчина уже подошел, и стоял прямо перед ней, улыбаясь:

– Здравствуйте, Лидия, я всегда знал, что неотразим, поэтому сразу пошел на звук телефона, – довольно самоуверенно пошутил он и представился, – Андрей, вы ведь меня ждете?
– Да, но я так давно никого не встречала, – стала растерянно оправдываться Лидия, – простите.

Она быстро вызвала такси и через полчаса они уже были дома. Но за эти полчаса они выяснили все подробности о погоде во Владивостоке, в Москве, и их городе. Было уже три часа, постель для гостя была готова еще до ее поездки в аэропорт. Гость только принял душ, поставил на зарядку телефон и сразу лег спать, чтобы не доставлять хозяйке лишних неудобств.

А Лидия еще долго не могла уснуть. После развода с мужем она воспитывала Алину и думать не думала о новых отношениях с мужчинами, все эти годы после бегства мужа она занималась только дочерью. А сейчас оттуда вдруг что-то пробудилось в ее душе, что-то расшевелило позабытое чувство влечения к мужчине. И ей вдруг захотелось снова испытать чувство влюбленности, очутиться в объятиях мужчины и испытать восторг от того, что она еще может нравится мужчинам, в этом последнем она очень, очень сомневалась, и, не став больше тешить себя пустыми надеждами, постаралась уснуть.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших комментариев и лайков, мои терпеливые читатели!

Читайте также на моем канале другие рассказы:

Нежданная радость

Рандеву

Пришло время любить

Хрупкое право на жизнь