Дети, от которых ожидается успех в школе, именно это и делают. Есть ли момент, когда высокие ожидания имеют противоположный эффект?
Знаете ли вы, что если вы хотите, чтобы ваши дети преуспели в школе, просто рассказывая им о своих высоких ожиданиях, вы можете положительно повлиять на их успеваемость?
Учащиеся, достигшие высоких результатов, как правило, приходят из семей, где родители ожидают, что их дети «поднимутся, будут усердно работать и будут хорошо учиться в школе», и они говорят им об этом. На самом деле, эта идея почти не подлежит сомнению. Когда дело доходит до школьных результатов наших детей, ожидания имеют решающее значение.
Я считаю, что семьи со следующими четырьмя качествами, могут уравновесить ожидания, которые у них есть, с всесторонним подходом к поощрению положительных академических достижений:
Семейные убеждения и ожидания
Дети, которые хорошо успевают в учёбе, как правило, происходят из семей, где родители верят, что их дети могут хорошо учиться, и чётко, но доброжелательно разделяют эти ожидания. Они сосредотачиваются на постановке целей со своими детьми, опираясь на успехи и учась на неудачах. Также, они продвигают идею о том, что жизнь состоит не только в том, чтобы хорошо учиться в школе. Речь идёт о целеустремленной жизни, но это образование может быть важно, чтобы помочь нам жить целеустремленной жизнью.
Эмоциональная связь семьи
Одним из наиболее важных факторов успеха наших детей в школе является качество наших отношений с ними. Дети из эмоционально тёплых и заботливых семей лучше успевают в учёбе, чем дети из холодных, суровых или равнодушных семей. В семьях, где людям нравится быть вместе, они чувствуют уважение и разделяют чувство сопричастности, дети процветают как в учёбе, так и в эмоциональном плане.
Организационные модели семьи
Когда дети преуспевают в школе, кажется, что они родом из семей, где есть сильное руководство и чёткие ожидания. В доме есть ожидания, кто, что и когда будет делать - обязанности. У родителей есть чёткие представления о том, как будут вести себя их дети.
Возможности семейного обучения
Последняя группа поведенческих моделей, на которые обращают внимание родители в семьях, где дети хорошо учатся в школе, связана с наличием в доме распорядка, который поддерживает достижения (например, контроль за школьными заданиями и успеваемостью в школе, выполнение обогащающих учебных дел и много разговоров о школе) и открытое обучение детей (имеется в виду, что они участвуют в обучении своих детей, признают их сильные и слабые стороны и воодушевляются успехами своих детей).
Короче говоря, если мы хотим, чтобы наши дети преуспели в школе, мы должны сосредоточиться на этих 10 советах:
- Сообщите им, чего вы ожидаете и почему;
- Пригласите их внести свой вклад в их цели и ожидания;
- Создайте позитивную и оптимистичную атмосферу;
- Интересуйтесь их обучением, мастерством и развитием и опирайтесь на их сильные стороны;
- Дайте им обогащающие внеклассные задания;
- Давайте им поддержку;
- Установите гибкий, но чёткий распорядок;
- Обеспечьте твёрдое лидерство в доме;
- Создайте КРЕПКИЕ отношения со школой. Слишком часто родители и учителя расходятся во мнениях или родители обвиняют школьных учителей, а не работают с ними;
- Развивайте с ними крепкие, любящие, доверительные отношения.
Решат ли эти 10 вещей все образовательные проблемы и обеспечат ли они высокие академические результаты? Нет. Не всегда. Но когда мы будем делать эти вещи, результаты, как правило, будут намного лучше, чем они могли бы быть, если бы мы ничего не делали вместо этого.
Что вы делаете дома, чтобы поддерживать обучение вашего ребёнка?