Найти тему
БИТ:ERP

Автоматизация производства детского питания

Участок палетизации - заключительный этап производства
Участок палетизации - заключительный этап производства

О проекте

Статус: Запущено в эксплуатацию, поддержка
Цель: Перевод всех разделов учета из SAP на 1С
Объем выпуска: Тысячи тонн в месяц
Конфигурации: 1С:ERP, БИТ.MDT
Количество пользователей: 300
Команда: 9 человек на внедрении, 3 - на поддержке
Особенности: Иностранный заказчик, все на английском языке

Подписывайтесь на наш телеграмм канал https://t.me/bit_erp там вы найдете актуальные новости, анонсы, опыт и истории от команды БИТ:ERP.

5 вопросов команде проекта

Подходит ли 1C:ERP для зарубежного рынка?

Мы выбрали конфигурацию для России, поскольку на тот момент финальная версия WE еще не была выпущена. Так же нам требовался полноценный зарплатный модуль.
При переключении интерфейса в версии для России появляются переводы для большинства форм. Однако термины в 1С не всегда соответствуют общепринятым иностранным терминам. В мире ERP есть общепринятые термины (в большинстве они наследуются из SAP), при этом в 1С идут своим путем и вводят свои понятия и определения. Это приводит к путанице, особенно если пользователи видят 1С первый раз. На проекте мы сами переводили формы или объясняли пользователям, что в новой системе объект с этим же смыслом и назначением называется по другому.
Если говорить про бизнес-процессы, то типовой функционал мало где подошел. Это связано с тем, что в 1С реализовано много специфики для российского учета, а на зарубежных предприятиях своя специфика. Таким образом, если из российской ERP вырезать регламентированный учет, то даже под базовые процессы систему нужно кастомизировать.

Чем отличается работа на иностранном проекте и на российском?

Это первый иностранный проект для нас. В целом можно отметить, что вся команда заказчика от менеджеров до пользователей была очень собрана и позитивно настроена. У нас не было выяснений кто виноват, перекладывания ответственности, саботажа и т.д., что часто бывает на российских проектах.
При этом все понимали, что переход на другую систему - это вынужденная мера, это делается не для того, что бы пользователям было легче и проще работать. Скорее наоборот, все понимали, что в новой системе будет хуже, особенно первое время, а часть работы придется делать вне системы.
Особенно интересно была организована оффлайн работа заказчика. Для каждого пользователя, кто участвует в проекте, были изготовлены специальные флажки и бейджики. Пользователи совмещали основную работу, проводили с нами бесконечные совещания, разбирались с новой системой и брали ответственность за результат. Все это воспринималось как привилегия, а не обуза и в целом влияло на общий настрой команды.

Какая подсистема ERP наиболее сильно переработана при внедрении?

Наиболее интересной разработкой была связка:
Поступление материалов + контроль качества + адресный склад + ТСД + производство + движение продукции + контроль качества + отгрузка клиентам.
Так же мы сделали отдельный модуль для планирования производства.

Какие ошибки были допущены при выполнении проекта?

Было важное упущение в том, что мы не смогли физически приехать на завод до старта. Мы приехали только на запуск. Если бы мы приехали на начальном этапе, то поняли бы процессы быстрей и сделали бы гораздо больше за время проекта.

Как происходил запуск новой системы?

Запуск выполнялся по технологии большого взрыва - все должно было заработать одномоментно.
Мы приехали на завод 3 января, процессы были заморожены на несколько дней. Мы должны были перенести НСИ, остатки и постепенно регистрировать новые операции. План производства был специально минимизирован для возможности запуска.
При этом был предусмотрен план Б: у каждого пользователя были бумажные бланки, где можно было бы регистрировать операции, например, какое количество и каких материалов потреблено и так далее. В случае недоступности системы пользователи должны были все записывать на эти бланки. В результате пока мы переносили остатки и стабилизировали систему пользователям таки пришлось поработать на этих бланках около трех дней.
Когда система заработала, то наиболее опытные пользовали, с ноутбуками, вместе с нами собрались в большом зале и переносили данные из бланков в систему. Координатор проекта объявлял в микрофон, что очередная транзакция зарегистрирована и все аплодировали. Когда одни бланки перенесли, то приносили более свежие бланки и таким образом мы догнали реальный учет.
Интересно, что бланки заполнялись вручную на фарси и мы не могли разобрать даже цифры.

Материал подготовил:
Тачеев Алексей, Product Owner, БИТ:ERP.