Найти в Дзене

Как на нас НАПАЛ психованный камбоджийский таксист и о БЕЗДЕЙСТВИИ ПОЛИЦИИ

При противоречиях между аборигеном и туристом полиция практически ВСЕГДА будет на стороне первого. Это золотое правило знают все, кто был в Таиланде. Оно же, как мы убедились, работает и для Камбоджи. К чести Индии и Шри-Ланки будет сказано, там ровно наоборот (по нашему опыту) – всегда можно рассчитывать на помощь туристической полиции, да и вообще для местных турист – царь и бог уважаемый человек. Короче, рассказываю, как мы на днях нажили неприятностей на свои головы. Вызвали тук-тук по приложению и по-человечески согласились на уговоры водителя отменить заказ и поехать за те же деньги, так сказать, мимо кассы. Мол, с нас не убудет, а ему семью кормить, не хочется отдавать проценты агрегатору. Спойлер: никогда в жизни не будем больше так делать. В чужой стране чем больше у вас есть доказательств и каких-никаких гарантий – тем лучше. До пункта назначения 30 км, едем за 30 000 риелей (около 600 руб.). Однако по пути понимаем, что попали в адскую пробку, конца и края которой не видно.

При противоречиях между аборигеном и туристом полиция практически ВСЕГДА будет на стороне первого. Это золотое правило знают все, кто был в Таиланде. Оно же, как мы убедились, работает и для Камбоджи. К чести Индии и Шри-Ланки будет сказано, там ровно наоборот (по нашему опыту) – всегда можно рассчитывать на помощь туристической полиции, да и вообще для местных турист – царь и бог уважаемый человек. Короче, рассказываю, как мы на днях нажили неприятностей на свои головы.

Вызвали тук-тук по приложению и по-человечески согласились на уговоры водителя отменить заказ и поехать за те же деньги, так сказать, мимо кассы. Мол, с нас не убудет, а ему семью кормить, не хочется отдавать проценты агрегатору. Спойлер: никогда в жизни не будем больше так делать. В чужой стране чем больше у вас есть доказательств и каких-никаких гарантий – тем лучше.

До пункта назначения 30 км, едем за 30 000 риелей (около 600 руб.). Однако по пути понимаем, что попали в адскую пробку, конца и края которой не видно. «Какие-то гуляния», – говорит таксист. Ну мы переглянулись и решили съездить в другой раз. «Разворачиваемся, давайте обратно», – киваем ему. Тот послушно возвращает нас назад. Проехали мы на тот момент около 7 км и плюс ещё столько же на обратную дорогу. Получается чуть меньше половины того пути, что мы изначально должны были проехать. Ну даем ему 20 000 – с запасом, всё-таки семью кормить. Спасибо, пока.

Но не тут-то было. Этот кадр начинает мотать головой и кидать в нас нашими купюрами, мол, мы так не договаривались, где мои 30 000? Объясняю ему, сэр, мы проехали половину намеченного пути, это я вам ещё много дала по-хорошему-то. Так вам ещё и возвращаться с окраины не надо, вы где были, там и остались, тут центр, куча клиентов, так что все в плюсе, давайте-ка без истерик, мирно разойдемся. На что наш артист выскакивает из тук-тука и начинает вопить на весь пляж что-то на кхмерском, привлекая как можно больше внимания, всплескивая руками и тыча в нас пальцами. Пропевая мантры для успокоения и искренне сдерживая желание дать ему хорошего подзатыльника и поставить в угол, чтоб подумал над своим поведением, открываю карту и ещё раз показываю весь маршрут, объясняю разницу между тем, сколько должны были проехать и сколько проехали по факту. Что деньги за этот путь мы ему дали более чем хорошие и участвовать в этом бессмысленном представлении больше не желаем.

Виновник "торжества"
Виновник "торжества"

И тут бесстыдник начинает распускать руки. Он пихает Мишу в грудь, затем ещё раз, а потом грубо хватает его за плечи и орёт «Ты обещал мне 10$! Быстро давай деньги!». А это на минуточку уже 40 000 риелей, о таких суммах вообще речь не шла, даже слова «доллар» в нашей беседе не звучало. Все эти телодвижения он совершал в обход меня, хоть я и стояла ближе, видимо, понимал, что если женщину тронет – то огребёт, а над мужчиной можно. Только вот мы тоже понимали, что в ответ что-либо делать ох как чревато, как бы ни хотелось. И это бессилие выводит из себя сильнее всего. Скрипя зубами пытаемся выстроить цивилизованный диалог. Вокруг собралась толпа местных, никто не говорил ни слова, все широко улыбались и жалели, что под рукой не оказалось попкорна.

Тогда мы предложили – обратимся в полицию. Кажется, таксист даже обрадовался этому предложению. Пара служителей очень кстати была неподалёку, они подошли к нам, выслушали вопли с пеной у рта нашего героя и насупившись посмотрели на нас. По-английски они не говорили, поэтому внимать нашей точке зрения не собирались, а чего он там им нафантазировал даже представить не берусь. Поди в его легендах мы задолжали целую сотку. И вот мы стоим в треугольнике хороший-плохой-злой и просто молчим, никто ничего не предпринимает. Тогда мы разводим руками и киваем полицейским, мол, можно идти? На что те сурово качают головой, тыкают нам пальцем на участок земли рядом с нашим актером больших и малых, мол, стойте тут и пока не разберётесь не ёрзайте даже. Затем величественно уходят. Занавес.

-3

В этот момент мы поняли, что слушать нас никто не собирается и помогать тоже не спешит. Тратить световой день на разборки с нашим обделённым совестью товарищем мы, естественно, не собирались. Поэтому всучили этому господину желаемое (остаток суммы как за полную поездку) и попрощались. Но осадочек, конечно же, остался.

Для сравнения. Сколько бы неудачных и неприятных ситуаций у нас не было в Индии и на Шри, там, если у нас или у других туристов в нашем присутствии были какие-то разногласия с местными, другие местные или полиция оттаскивали за уши тех, кто нарушал спокойствие белых людей, и ещё тысячу раз извинялись за соотечественников. Конечно, бывали ситуации, когда полиция сама была заинтересована в наживе на туристах, как, например, на дорогах в Гоа, куда ж без этого. Да и у нас был разок случай, когда недобросовестный служитель порядка намекал на взяточку (безуспешно). Но там у тебя есть некая уверенность, что если таксист обдурит и ты пригрозишь ему полицией, он скорее всего покается. Возможно, просто нам так везло за полгода в этих двух странах. И я не говорю, что все вопросы следует безоговорочно решать в пользу приезжих. Но должна же быть какая-то презумпция невиновности. В нашем камбоджийском кейсе она отсутствовала как явление. Хочется надеяться, что такое отношение не повсеместно, и в Камбодже есть неравнодушные местные и представители власти, а нас просто-напросто в этот раз обошла стороной удача. Ну вот день такой, с кем не бывает.