Шагаем давеча вдоль крепостных стен Джайпура и видим на картах, что наверху есть смотровая. Решили подняться, вот и лестница удобная подвернулась. Начинаем восхождение и, не успев пройти и 30 метров, слышим пронзительный свист. Обернулись – индусы внизу на дороге машут руками и что-то кричат. Поскольку это поведение вполне соответствует их базовым настройкам, мы решили, что это не нам, взбираемся дальше. Но свист вновь звучит, на этот раз интенсивнее, и я уже вижу, что людей собралось больше и они совершенно точно смотрят на нас. И тут на лестнице появляется полицейский и жестом показывает нам спускаться. Седалищный нерв слегка тревожно сократился, ну окей, мы путешественники законопослушные, подчинились. Поравнялись со служителем закона – лицо суровое, помолчал-помолчал и, наконец, тоном строгой математички говорит «садитесь». Мы примостили свои озадаченные попы на бетонный выступ, ждём продолжения. Глаза сузил, говорит, запрещено туда подниматься, и указывает на табличку, на которой написано, что объект охраняется государством и за его повреждение грозит пожизненное заключение (глуши мотор, приехали😳). Мы кивнули, дескать, да, видели, и разрушать крепостные стены 17 столетия в наши планы не входило, даже карманного тарана с собой не прихватили. Но полицейский был непреклонен.
«Это не оправдание» – говорит. Наши попы озадачились ещё больше, ибо на пути мы не встретили никаких заграждений, ленточек, заборов или табличек «no trespassing», «prohibited», «forbidden» и т.д.
А тот снова, как сердитая классуха, тычет в табличку и повторяет «not allowed» (нельзя). Мы киваем, мол, окей, поняли, больше так не будем, хотя, на чистоту, на табличке о запрете на восхождение ни слова.
И молчание. Мерит нас взглядом и ничего не говорит. Прерываю тишину первой: «Что ж, сэр, мы сожалеем, больше не повторится, можно мы уже ушли?», на что он вызывающе уточняет «Просто «мы сожалеем» и всё?». И тут нас озарило. Мы вспомнили народные мудрости по вопросам общения с полицейскими, которые мы почерпнули в Гоа, и поняли, что наш человечек намекает на взяточку. Ему в самом деле нечего было нам предъявить, и мы это прекрасно понимали, поэтому снова покивали, извинились, поулыбались как дурачки (три основных кита, на которых зиждется общение с законоприменителями в Индии) – и уставились на него в ожидании предложений. Кстати в путешествии по Азии не забывайте главный столп – никогда не отдавать полицейским в руки свой телефон и паспорт☝🏼.
И далее мы несколько минут наблюдали театр одного актера. Наш герой подошел к краю лестницы и выглянул на дорогу, словно ища глазами кого-то. Затем сощурился и поднял к лицу рацию. В этот момент, видимо, мы должны были уписаться от страха и распахнуть карманы, только бы милостивый товарищ не вызвал подмогу, и нас не увезли в отделение. Но дружище не на тех напоролся, так что три путешественника просто сидели и с упоением наблюдали за его моноспектаклем. И тогда, осознав провальность своего блефа, он опустил рацию, так ничего в неё и не сказав, и закинул на плечо оставленную им на парапете куртку, тем самым признав поражение. Мы поняли, что свободны.
Не проронив ни слова, он махнул рукой в сторону выхода, и мы довольные устремились в закат, смакуя подробности произошедшего по дороге домой.