Найти тему
Ключ к детям

Когда ребёнок отказывается садиться в автокресло

Прекрасная поездка в другой город или визит к члену семьи, или даже короткая прогулка по магазинам, заканчиваются ссорой, когда малыш возражает против ваших просьб сесть в автокресло. Многим будет это знакомо. Всё заканчивается тем, что вы закидываете ребёнка через плечо, пока он брыкается, несёте его или её в машину, а затем боретесь с ремнём безопасности. Затем вы садитесь в машину и едете, а наш малыш корчится и визжит, выражая всю свою злость и неодобрение, потому что вам пришлось уехать.

Фото ребёнка
Фото ребёнка

К счастью, есть несколько полезных стратегий, которые вы можете попробовать. Вот три предложения:

Чётко сообщайте о поездке

Многие родители думают, что, сказав ребёнку, что вы уезжаете через час, он не должен удивляться или расстраиваться, когда пора идти. К сожалению, он действительно не понимает, что такое час.

Возможно, у вас был опыт, когда вы говорите своему ребёнку: «Мы почитаем через пять минут», и тогда он начинает считать. Один, два, три, четыре, пять. Вы объясняете: «Нет, это пять секунд. Я говорю про пять минут. Это означает, что ты считаешь до 60 и делаешь это пять раз». Затем ваш ребёнок смотрит на вас с недоумением: «Шестьдесят. Это слишком много».

Что нужно вашему ребёнку, так это более содержательный тип общения перед поездкой. Возможно, вы можете дать больше напоминаний:

«Через десять минут пора уходить».

Затем, через несколько минут, вы можете сказать: «Помнишь, я сказала, что осталось десять минут? Теперь осталось пять минут».

Вскоре после этого, вы можете сказать: «Осталось всего две минуты. Ты хочешь что-нибудь сделать перед тем, как мы поедем?»

И, наконец: «Пора идти. Ты хочешь пойти к машине сам/сама или хочешь, чтобы я тебя понесла?»

Проявите эмпатию

Немного эмпатии может иметь большое значение. В некоторых ситуациях может быть полезно тренировать ребёнка через свои эмоции, прежде чем они станут слишком большими.

Когда вы замечаете, что ваш малыш расстраивается, может быть нормальным сказать для вас: «Перестань. Я же сказала тебе, что пора садиться в машину. Всё! Поехали». Но есть и другой способ.

Проявляя сочувствие, вы можете ответить: «Я понимаю, что ты не хочешь сейчас ехать и хотел бы остаться».

Далее идёт фантазия. С добродушным весельем вы добавляете: «Но представь, как было бы здорово, если бы мы жили в другом городе и могли бы…» вы используете своё воображение, чтобы развеселить ребёнка и снять с него напряжение.

Такое поведение с вашей стороны показывает, что вы понимаете, что чувствует ваш ребёнок. Во-вторых, это отвлекает и помогает контролировать эмоции. Как только вы почувствуете, что ваш малыш успокоился, скажите: «Я бы хотела, чтобы мы тоже остались на весь день. Это было бы здорово» А затем напомните своему ребёнку, что вы подготовили его или её к отъезду, напомните ему, что вы вернётесь домой обязательно после поездки, и спросите: «Итак, что нам нужно сделать сейчас?»

Когда мы признаём, что чувствует другой человек, мы не питаем его надежд. Мы просто показываем, что видим мир их глазами. Мы понимаем, что они чувствуют. И тогда мы приступаем к делу.

Предложите выбор

Дети хорошо реагируют на нас, когда мы позволяем им выбирать. Для них важна автономия. Когда придёт время уходить, вы можете предоставить своему малышу выбор:

«Пора идти. Не хочешь ли ты остановиться на обед в этом кафе или в другом по дороге домой?» Речь идёт не о подкупе, а о том, чтобы напомнить ребёнку, что есть вещи, которых можно с нетерпением ждать, помимо посещения магазинов, парка, пляжа или дома у тёти.

Фото девочки
Фото девочки

Будут дни, когда эти стратегии сработают идеально. Будут и другие дни, когда у вас не будет другого выбора, кроме как взять ребёнка на руки и отнести его/её в машину. Иногда нашим детям нужно просто идти туда, куда идём мы, когда мы говорим, что пора идти. Но когда мы ясно сообщаем о поездках, проявляем сочувствие, предоставляя им в воображении то, чего они не могут иметь в реальности, и предлагаем им выбор, мы обычно обнаруживаем, что они лучше относятся к тому, о чём мы просим, ​​и у нас больше позитивного взаимодействия с ними.