Найти в Дзене

Реализация процесса учета договоров с использованием нон-код платформы HoneyCode и метода Agile Scrum (часть 1)

Оглавление

Введение

В настоящее время в России наблюдается рост заинтересованности в применении ERP-систем для управления и, в частности, автоматизации бизнес-процессов предприятием [1]. В большинстве случаев компании малого и среднего бизнеса не могут позволить полномасштабное внедрение таких систем из-за большой продолжительности внедрения и как следствие его дороговизны [2]. Одним из вариантов решения подобного вопроса видится разработка собственного программного обеспечения для критически важных, профильных процессов силами штатных сотрудников. Для снижения затрат автоматизации можно использовать платформы по созданию приложений «без кода», ориентированные на специалистов без знаний языков программирования и опыта разработки.

С момента появления первых нон-код платформ, датирующихся серединой 90-х, многое изменилось: их возможности сильно увеличились, что это связано с изменениями ИТ-рынка, а также высокой стоимостью их работ. Существует потребность в большом количестве высококвалифицированных специалистов, которых не всегда хватает, поэтому разработчики начали развивать платформы для автоматизации работы самих программистов. Цель данной статьи состоит в разработке приложения по учёту договоров с использованием нон-код платформ на основе метода Agile Scrum.

1. Agile Scrum в проектах разработки программного обеспечения

1.1. Описание метода Agile Scrum

Метод Scrum является одним из самых популярных способов управления проектами по созданию программного обеспечения (далее – ПО). Scrum входит в семейство методов гибкой разработки Agile. Он представляет собой способ реализации и внедрения программного обеспечения на основе итерационной модели. Методология и сам метод базируется на соблюдении основных ценностей и принципов, описанных в манифесте Agile [3-4].

Действующими лицами в Scrum-проекте являются профильные технические специалисты, участвующие в нём от первой встречи и до полного завершения проекта. Scrum-команда, в центре которой находится владелец продукта, состоит из аналитиков, программистов, тестировщиков, администратора и скрам-мастера. Владелец продукта ведёт коммуникацию с заказчиком и собирает бизнес-требования, соединяет команду исполнителей с заказчиком и следит за ходом проекта.

Наиболее важным элементом Scrum является бэклог продукта, включающий собранные владельцем продукта пользовательские истории на основе информации, полученной от заинтересованных лиц заказчика, ранжированной по приоритету и сложности реализации. По завершении формирования бэклога продукта ведется планирование спринтов, а именно: выбор задач, включаемых в бэклог спринта на основе оценки размера (в пунктах или идеальных человеко-днях), группировка в темы, определение длительности и скорости выполнения работ. Приоритет выполнения задач ведется на основе комментариев заказчика, бизнес целесообразности и преимущества реализации базовых функций [5].

Стоит отметить, что в процессе реализации проекта допустимо вносить изменения в бэклог продукта. Обычно бэклог продукта создается на начальных этапах проекта, а бэклог спринта формируется командой на фазе планирования нового спринта. Поэтому, первый бэклог существует на протяжении всей разработки продукта, а бэклог спринта – только в рамках текущего спринта. По завершении каждого спринта производятся презентация работающего продукта заказчику, а также обзор и ретроспектива, что позволяет оценить эффективность команды за время итерации, спрогнозировать ожидаемую скорость и выявить имеющиеся проблемы (рисунок 1.1).

Рис. 1.1. Схема реализации проекта Scrum
Рис. 1.1. Схема реализации проекта Scrum

Рис. 1.1. Схема реализации проекта Scrum

Полный текст статьи: https://corpinfosys.ru/archive/2022/issue-18/194-2022-18-noncodehoneycode

Реализация процесса учета договоров с использованием нон-код платформы HoneyCode и метода Agile Scrum (часть 1)
Реализация процесса учета договоров с использованием нон-код платформы HoneyCode и метода Agile Scrum (часть 1)