В прошлом посте мы считали выручку на 1 клик, чтобы понять, выше какого порога не может быть стоимость за клик, ведь тогда мы не окупим даже рекламу.
И получили значение 450 ₽ (135 000 выручка / 300 кликов)
Но ведь расходы за клики — это не все наши расходы на маркетинг и рекламу.
Что если мы суммируем все наши маркетинговые и рекламные расходы и поделим на кол-во кликов?
1. Допустим, стоимость нашего клика составила 50 ₽. У нас было 300 посещений сайта, значит за рекламу мы потратили 50 × 300 = 15 000 ₽
2. Также у нас работал менеджер по продажам, его зарплата 25 000 ₽
3. И таргетолог с вознаграждением 25 000 ₽
Итого 65 000 ₽ наши расходы на маркетинг и рекламу.
Теперь, если мы разделим наши расходы на кол-во кликов, то получим:
65 000 ₽ / 300 кликов = 217 ₽ за 1 клик
Вывод: каждый клик по нашему объявлению стоит 217 ₽ (из них 50 ₽ непосредственно за клик, остальные 167 ₽ на зарплаты).
А если мы поделим наши расходы на кол-во продаж, то получим себестоимость привлечения 1 клиента или CAC (Customer Acquisition Cost):
65 000 ₽ / 27 продаж = 2 407 ₽ на 1 клиента
CAC — это один из важнейших показателей, который относится к юнит-экономике проекта. В него включают не все расходы, а только те, которые связаны с маркетингом и рекламой.
Смысл в том, чтобы оценить эффективность рекламной кампании в целом.
Показатель себестоимости привлечения клиента всегда должен быть меньше чистой выручки с 1 клиента (LTV или lifetime value), поэтому эти 2 значения все время сравнивают.
Завтра продолжим обсуждение, а в конце скину вам финансовую модель в Экселе с юнит-экономикой, где вы сможете протестить ваши гипотезы.
Больше полезной информации в моем telegram-канале Feo.education