Поистине отличную грузовую технику собирали в Советском Союзе и доказательство этому ее современное присутствие на дорогах. Особо здесь выделялись грузовики созданные для военных целей и номером один, считались машины завода имени Лихачёва или сокращенно ЗИЛ. Остановимся мы на модели ЗИЛ 131, которая появилась в 1966 году. В свои годы грузовик выделялся среди конкурентов за счёт своих характеристик. Грузовик занимает в длину 7040 см, ширину 2500 мм и высоту 2480 мм, вес его 10185 кг. Машина построена на трех осях с полным приводом колес, компоновка капотная, колёсная формула 6х6.
Из интересного в машине считается, установка гидроусилителя руля, которая невероятно сильно помогала шоферу в управлении, и система подкачки колес, которая была автоматической и управлялась из кабины грузовика. Первые двигатели, которые ставили на машину были бензиновыми, в связи с этим был огромный расход топлива, где-то 30-35 литров на сотню, поэтому в скором его заменили на дизельный агрегат. Здесь при мощности в 180 л. с. грузовику требовалось порядка 23 литров дизеля.
Также на машину была установлена механическая трансмиссия собственного производства, в коробке передач ее пять ступеней, а в дополнительной раздаточной две. ЗИЛ 131 мог перевозить до 3500 килограмм веса, если нужно больше, то используют прицеп до 6000 килограмм. Ну и конечно главным преимуществом данного грузовика считается проходимость, за счет ведущих мостов он прославился не только в нашей стране, но и на весь мир. Последний грузовик был собран в 2002 году, но сейчас живет не только память о нем, но и большая часть самих машин еще на ходу.
Если Вам знаком этот интересный грузовик, напишите отзыв под статьей.
Читайте также:
Советский трактор, который остаётся популярный в наши дни, Т 25
Самый престижный мопед из СССР, Дельта
Красивый и технологичный автомобиль из 50 годов, ЗИМ
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.