Наверняка вы замечали на дорогах грузовики, у которых не все колеса касаются земли – одна колесная пара попусту висит в воздухе. Это как раз та самая дополнительная подъемная ось, которую еще называют “ленивцем” – потому что ее используют время от времени.
Рассмотрим подробнее, в каких случаях потребуется подъемная ось и как она влияет на работу грузовика.
Что собой представляет подъемная ось на грузовике?
Подъемная ось у грузовика – это дополнительная ось, которая, как правило, устанавливается на задней части грузового автомобиля.
При необходимости подъемную ось можно поднять или опустить. Обычно, если кузов груженный, то подъемную ось опускают, а если пустой – поднимают. Это легко и удобно.
Зачем нужна подъемная ось?
- Увеличенная грузоподъемность
Главной причиной, по которой на грузовики устанавливают дополнительную ось – это увеличение грузоподъемности. Когда планируется перевозка тяжелых грузов, дополнительная ось распределяет лучше распределяет нагрузку, не допуская перевеса по осям, что позволяет перевозить большее количество груза.
На примере Isuzu NQR12Т с дополнительной, третьей, осью – грузоподъемность автомобиля благодаря подъемной оси увеличилась на 2 т 490 кг! Да, подъемную ось устанавливают не только на тягачи или полуприцепы, но и на мало- и среднетоннажные грузовики, хотя последние встречаются гораздо реже.
Посмотрите обзор на Isuzu NQR12Т c бортовой платформой и подъемной осью на нашем YouTube канале, где вы узнаете все технические характеристики этого автомобиля, увидите процесс поднятия и опускания оси
- Защита от штрафов
Второй пункт, по сути, вытекает из первого. Существуют нормативы по предельной осевой нагрузке. Чрезмерная нагрузка на оси вредит грузовику и за нее можно получить штраф в размере до 400 000 рублей для юридических лиц. Штрафуют не только компании, ответственных за перевозку, но и водителей.
Если цель – увеличить грузоподъемность транспортного средства, не прибегая к риску перевеса – подъемная ось вам в помощь.
- Безопасность для дорог
При использовании подъемной оси снижается общая нагрузка на дорожное полотно. Перегруженный грузовик может серьезно навредить дорожному покрытию – от чрезмерной нагрузки появляются трещины и ямы на асфальте. С установкой дополнительной оси на грузовике, нагрузка на дороге распределяется более равномерно и вызывает меньший вред дорожной инфраструктуре.
- Повышение устойчивости... и другая польза для грузовика
С опущенной дополнительной осью груженный автомобиль более устойчив. Особенно это актуально в непогоду, когда сцепление с дорогой ухудшается из-за льда или грязи.
Также благодаря дополнительной оси снижается нагрузка на все ресурсы и узлы автомобиля, что может привести к увеличению срока эксплуатации грузовика.