Отечественная fashion-индустрия сегодня находится на новом витке развития. Например, совсем недавно в Москве состоялся первый Российский форум дизайна и моды: он собрал в одном месте производителей, IT-компании, поставщиков и дизайнеров, художников, модельеров. Интересно, что российская fashion-сфера уже давно отличается заметной оригинальностью и национальным колоритом. Наиболее наглядно эти черты в своих коллекциях отразили великие деятели отечественной моды — Валентин Юдашкин и Вячеслав Зайцев.
5. Цветные ватные куртки
В далеких 1960-х, во времена оттепели, никому не известный художественный сотрудник швейной фабрики в подмосковном Бабушкине Вячеслав Зайцев качественно видоизменил серую палитру спецодежды советских рабочих. Он выпустил коллекцию цветных ватников для женщин и снабдил их юбками из знаменитых павловопосадских платков. Начальство инициативы не оценило, однако работу Зайцева заметили за рубежом. Это поспособствовало знакомству модельера с Пьером Карденом в Москве в 1965 году.
4. Фирменные спортивные костюмы
К середине 1990-х в активно развивающейся моде молодой России появился модельер, уже успевший к тому времени представить первую коллекцию в Париже. Валентин Юдашкин в это время уверенно и постепенно идет к успеху в России. Он создавал костюмы для олимпийской сборной России в 1994 и 1996 годах, а также одевал обе национальные футбольные сборные в 1999 году. Его спортивные костюмы отличались удобством, соединенным с яркими цветами и запоминающимися узорами.
3. Костюм для звезды
Вячеслав Зайцев по праву считался главным модельером советской эстрады. Он создавал концертные наряды для Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи, Иосифа Кобзона, Людмилы Зыкиной. Костюм для выступлений исполнителей той эпохи должен был отличаться внешней скромностью, сочетаемой с запоминаемостью и яркостью. Зайцев смог претворить эти идеи в жизнь с помощью запоминающихся деталей костюма, от пуговиц до украшений. Одежда российских звезд того времени — один из важных элементов, на который обращали внимание в том числе и зарубежные слушатели.
2. Одежда в стиле Фаберже
Парижская Неделя высокой моды 1991 года стала для молодого Валентина Юдашкина пропуском в мир большого искусства. Российские модели вышли на подиум в каркасных платьях из парчи и шелка, внешне напоминающих ювелирные пасхальные яйца Фаберже. Каждый элемент костюма отличался продуманными деталями, подчеркивающими если не буквальную драгоценность наряда, то его идею. С того мероприятия Валентин Юдашкин стал брендом, а его стиль начал оцениваться на мировом уровне.
1. Педагогика стиля
«Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева, в которой он учил молодых дизайнеров, закрепила за модельером еще и статус педагога. Здесь обучали всего год, однако программа была очень насыщена практическими занятиями: студенты конструировали костюмы и отшивали одежду не в меньшей степени, чем рисовали и проектировали. Благодаря этой лаборатории Зайцев смог подготовить несколько поколений профессионалов, способных сказать собственное слово в модной индустрии России и мира.