Наставнику нужен наставник?
Сегодня состоялся второй этап городского конкурса для педагогов наставников и их подопечных.
И это был еще один полезный опыт. Потому что я обрела для себя новые инструменты для проектной работы с детьми. И не только.
По порядку.
Перед нами была поставлена задача: сконструировать образовательное событие. Но не всё так просто.
Тема - не определена. Дан только курс - в нашем случае это действующая программа "Тобольск настоящий - 2030". Это программа благоустройства городской среды, различные реновации, расширение инфраструктуры с акцентом на историчность. Почти все меры благоустройства решаются через голосование на госуслугах. Так по предыдущей программе - Тобольск 2020, был построен аэропорт (единственный в стране аэропорт в городе с населением в 100 тысяч человек). С помощью голосования ему было присвоено имя - Ремезов.
Нам выдали план программы Тобольск - 2030, со всеми запланированными на это семилетие активностями.
Дальше интереснее. Мы тянули карточки с образом мероприятия.
Нам повезло (я считаю). Достаточно органичное для мероприятия понятие.
Были варианты - ловушка, авокадо, стройка.
И эта затея мне очень понравилась. С одной стороны задаёт ход для мыслей, с другой стороны вгоняет на начальном этапе в легкий ступор. Очень хорошая встряска для серого вещества.
Чтобы облегчить нашу участь выдали пошаговое руководство.
1. Переверните карточку.
2. Какие ассоциации у вас возникли - запишите.
3. Как вы будете обеспечивать атмосферу в классе.
4. Как будет организовано взаимодействие.
5. С чем уйдут дети: это изменит их; это изменит их отношение; это изменит их восприятие?
Мне очень понравилась эта форма. С одной стороны, структурирует мысли не позволяя удалиться от сути в пространные рассуждения. Так часто бывает в работе с проектом - продумываешь мелочи, вплоть до того, какого цвета фишки (условно) будут выдавать на входе, но совершенно не продумано само взаимодействие участников. Или из фокуса совершенно выпали задачи мероприятия - а для чего? Что это даст участникам?
Что у нас вышло? Клубок у нас вызвал мгновенную ассоциацию с квестом.
Назвали "Загадки Ангелов Сибири"
Отправной точкой стали ангелочки, разбросанные по всему городу. Каждый из них ведет свой рассказ об историческом моменте, либо конкретной персоне, тесно связанной с нашим городом.
Задача участников квеста заполнить карты с персоналией - понять о каком известном человеке идет речь.
За 20 минут мы сваяли образ результата. Очень надеюсь, что у нас получится эту затею в жизнь, потому что где-то в воздухе вокруг меня она витала давно.
А теперь к подзаголовку.
На всех этапах с нами был наш общешкольный наставник - заместитель по УВР.
Сегодня мы не рассчитывали, что человек с таким объемом работы успеет еще и нас прийти поддержать. Увидев её - настроение ушло в максимальные отметки, а после слов похвалы, стало понятно, что вне зависимости от результатов, мы уже победили - у нас действительно есть Наставник (с большой буквы).
Как вы относитесь к возвращению института наставничества?
Был ли у вас когда-нибудь наставник? Делитесь в комментариях.