Саша выставила в навигаторе адрес детского дома, изучила маршрут, посмотрела пробки, которых, в прочем, не было - направление не очень популярное, и, медленно и внимательно, направилась с сторону своего происхождения.
Приближаясь к небольшому городку, в котором находился детский дом, Саша заехала на заправку и решила позвонить матери:
– Мам, я доехала, всё хорошо, прости, что сразу не сказала, не переживай. Я позвоню, как освобожусь. Не думаю, что займет много времени.
В небольшом магазинчике при заправочной станции Саша купила воду. Когда расплачивалась, ее взгляд упал на брелоки с маленькими мягкими игрушками: "Как же я сразу не догадалась!?" и обратилась к продавцу:
– Подскажите, далеко ли детский магазин?
Продавец объяснила как проехать к ближайшему магазину и Саша решительно изменила маршрут.
"Так, возьму на всякий случай сразу много всего! Но я ведь не знаю что конкретно нужно детишкам..." – размышляла Саша среди полок с игрушками, прикусывая губу.
Выходила Саша уже с полными пакетами детских радостей. Тут и для девчонок, и мальчишек разных возрастов разнообразие игрушек и игр, также сладости, много футболок, шортиков. "Все равно пригодится", - Саша с улыбкой складывала пакеты в багажник. "Так здорово приносить людям радость! Почему я раньше никогда, вот просто так не задумывалась помогать детям? Какая разница каким?"
– Здравствуйте! Меня зовут Саша, можно задать Вам вопрос? – обратилась девушка через забор к женщине, которая мела двор на территории детского дома.
– А что ж не задать? Задавай, – не глядя на Сашу, ответила женщина, продолжая мести.
– Я бы хотела поговорить с директором, это возможно? – в надежде спросила Саша.
– Ну ты даешь! – женщина выпрямилась в полный рост, поставила рядом метлу как посох и подбоченила левый бок. Саша увидела на лице женщины добрую улыбку и маленькие веселые синие как небосвод глаза. – Милая девушка, ты бы еще через два часа приехала. Сегодня уже не будет Василины Андреевны, завтра приезжай пораньше.
– Жаль, – Саша опустила глаза, – я тут игрушки привезла детишкам, возьмете?
– Вообще-то, не положено. Ты завтра приезжай, с директором всё решишь. А ты за малюткой приехала? Усыновить хочешь?
– Да нет... Я тут росла просто. Вот приехала посмотреть, – Саша крутила в руках телефон.
– Аааа, тогда понятно. Но, завтра, милая, завтра. Правила.
– Я всё понимаю, спасибо большое! До свидания! – Саша медленно пошла к машине, но резко обернулась и спросила, – а Вы не подскажите, где тут гостиница? Я приехала из города и не хотелось бы возвращаться, поздно уже.
– Отчего ж не подскажу? По улице Ленина есть, там вывеска большая, а улица маленькая, сразу приметишь.
– Спасибо!
Саша села в машину и позвонила шефу:
– Добрый вечер! Мне завтра нужно за свой счет по семейным обстоятельствам. На сделку Мария поедет, там все схвачено. Нет, Виктор Эдуардович, все в порядке, правда. Спасибо!
Саша с легкостью нашла гостиницу, мягко сказать, не пяти звезд совершенно, но нисколько данный факт не смутил девушку. Позвонила маме, заверила, что все в порядке и легла спать. Сон был беспокойный, в голове крутился будущий диалог с директором. Саша в интернете узнала, что директор, Василина Андреевна, работает в детском доме десять лет. "Жаль, что не при ней меня удочерили, но, может, бумаги какие еще остались". Под утро Саша всё-таки уснула.
– Здравствуйте! – девушка чуть свет приехала в детский дом и, стоя за забором, махала рукой уже знакомой старушке.
– Доброе! Рановато ты что-то, Василина Андреевна ровно к девяти приедет, – бабуля стала точно в такую же позу как накануне, и улыбнулась, – сейчас я тебе калитку открою, вот, на лавочку садись.
Женщина впустила Сашу и присела вместе с ней.
– У нас детишек много, а работников не хватает. Вот я и на кухне работаю, и двор мету с утра-пораньше. А вечером малышню укладываю. Взрослые-то сами засыпают, а малыши сказки хотят и песенки. Я им вроде как Арина Родионовна, – женщина улыбнулась, – зовут меня бабой Машей.
– Очень приятно, – Саша улыбнулась в ответ, – а Вы давно тут работаете? – в надежде спросила девушка, но не успела она договорить, как в калитку вошла очень деловая женщина, и баба Маша тут же подскочила.
– Вот и директор, Василина Андреевна, – баба Маша подошла к директору и указала на Сашу.
– Доброе утро, – директор подошла к Саше и осмотрела с ног до головы. Девушка так неловко не чувствовала себя давно. – Какое у Вас ко мне дело? – и, не дождавшись ответа, обратилась к бабе Маше, – Мария Степановна, отправляйтесь на склад, сейчас должны привезти продукты, проследите внимательно, всё чётко по накладной и, Мария Степановна, попрошу не нарушать больше порядок и не впускать посторонних на территорию детского дома без согласования, – и тут же повернулась снова к Саше, – так какое ко мне у Вас дело?
– Я, я... – Саша чувствовала себя школьницей, получившей кучу двоек, но собралась и ответила, – Василина Андреевна, я привезла детям игрушки, они в машине. И еще хотела посмотреть детский дом, я тут жила.
– Вот как, ну что ж, пройдемте в кабинет.
– Я сейчас, я быстро, пакеты только возьму.
Саша пулей метнулась к машине, взяла все пакеты и помчалась к директору. Василина Андреевна горделиво шла по территории, осматривая все вокруг, видимо, на предмет недочетов. Саша, кажется, начала бояться эту строгую женщину. Войдя в помещение, Саша начала осматриваться. Первое, что бросилось в глаза - это старый, местами вздувшийся паркет, затем, Саша обратила внимание на окна - старые, деревянные, с потрескавшейся краской, потолок тоже требовал ремонта. У Саши был профессиональный взгляд на любую недвижимость. Но, зато, всё было чисто: полы вымыты, занавески выстираны, на подоконниках стояли цветы, вероятно, заслуга бабы Маши. Когда зашли в кабинет, Саша заметила совершенно другую обстановку: новый ремонт, кожаное кресло, картины, статуэтки, вазочки, в общем, как будто другой мир. "Да уж, – подумала девушка, – неплохо...".
– Так, – Василина Андреевна села в кресло и включила отнюдь не старой модели компьютер, – представьтесь, девушка.
– Меня зовут Ярославская Александра Николаевна, мне двадцать восемь лет и в четыре года меня удочерили. Я вот, игрушки привезла...
– Неплохо, неплохо. Пакеты поставь в угол. Вон туда. Так от меня что нужно?
Саша отнесла пакеты в указанный директором угол и вернулась на исходную позицию:
– Я бы хотела осмотреть место своего некогда жительства, познакомиться с детками, предложить Вам свою помощь, – Саша поняла, что с этой женщиной разговаривать на чистоту не имеет смысла. Девушка более или менее разбиралась в людях, благодаря своей профессии. Да, сначала Саша вела себя так, как будто совершенно не имела никаких навыков в общении с людьми, но сейчас взяла себя в руки и включилась.
– Что ж, – директор снова осмотрела Сашу, уже одобрительно, – я готова провести экскурсию. Пойдемте.
"Что? Экскурсию? Какое ужасное слово. Это же дом. Дом для детей, у которых нет родителей. Что за монстр эта женщина? А дети для нее экспонаты? Какой ужас!" Саша послушно пошла за Василиной Андреевной, отложив на время свое о ней мнение.
– Дорогая, – Василина Андреевна искоса взглянула на Сашу, ведя ее по коридорам первого этажа, – кем Вы работаете?
– Я заместитель начальника в агентстве недвижимости.
– Ааа, прекрасно. Интересная у Вас работа? – директор как будто не собиралась рассказывать Саше ничего о детском доме.
– Да, мне нравится. А здесь что? – Саша заглянула в стеклянную дверь, где за столами сидели дети.
– Тут столовая, сейчас дети завтракают.
– А можно туда? – Саша уже начала открывать дверь.
– Нет! Лучше пройдем во двор, – Василина Андреевна увела девушку на улицу. – Вот, посмотрите, недавно нам поставили новую детскую площадку, всё это мои заслуги, сколько я порогов обила в просьбах, письмах, если бы Вы только знали, – Василина Андреевна сложила руки и склонила набок голову, любуясь своим "достижением".
Саша окинула взглядом детскую площадку. "Ээээ, даже в самом старом дворе моего города площадки поразнообразнее." Песочница, горка и турник. Единственное, что скрашивало обстановку, так это клумбы с осенними цветами, спасибо бабе Маше.
– Надо же, я совсем не помню этих мест, – начала Саша издалека.
– Ну так сколько лет прошло. Тут, наверное, в Ваше время совсем разруха была, – директор явно гордилась проделанной работой.
– Василина Андреевна, мне уже пора, работа, – Саше стало совсем неприятно находится в обществе этой женщины.
– Что ж, приезжайте, когда захотите, но, – Василина Андреевна подняла вверх указательный палец, – только по предварительному согласованию.
– Да, я поняла. Спасибо.
Саша быстрым шагом направилась к выходу: "Что же делать? Я ничего не добилась. Какая мерзкая. Бедные дети..."
– Сашенька! – окликнула девушку баба Маша. – Ну что? Посмотрела хоромы?
– Да уж... Посмотрела, – с грустью ответила Саша.
– Знаешь, милая, я сегодня на выходной иду. Мы со сменщицей через неделю работаем. Приходи вечером ко мне, поговорим. Думаю, мне есть что тебе сказать. Я аккурат тут лет тридцать работаю. Улица Сиреневая, 12. Приходи к восьми вечера. Я побежала, пора. До свидания.
Эти слова были лучшими, которые Саша услышала за сегодня. "Ладно, успею на работу заскочить и домой, вечером вернусь!" Саша села в машину и c надеждой и ожиданием вечера поехала в город.