Приветствую! Вот мы и добрались до стран Большой пятёрки и победительницы прошлого года. Какие же заявки для нас подготовили те, кто освобождены от отбора и дожидаются своей очереди в финале? Нечто очень крутое или откровенную ересь? Спойлер: и то, и другое. А теперь – разберёмся в этом подробнее. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Германия: Lord Of The Lost – Blood & Glitter
Ух ты, готик-рок! Давненько сей жанр не посещал конкурс! Тем более от относительно известного коллектива, пользующегося уважением в кругу любителей подобной культуры. Музыканты создают себе крайне брутальный образ. Настолько, что даже двигаться на сцене – считают ниже собственного достоинства! Ничего лишнего. Строгий минимализм. Даже блёстки – только в названии их песни. На сцене – ни-ни! А тонны косметики – идут им только на благо. Подчёркивают маскулинность!
Из музыки и общего настроения их творчества исходит вся мощь и безысходность этого бренного мира. Хотя сама композиция довольно неплоха, а припев и вовсе даст фору многим попсовым заявкам этого Евровидения – далеко не факт, что заведут толпу. Ведь из-за малой подвижности – страдает энергетика. Потому, сомневаюсь, что в итоговой таблице будут высоко. Скорее всего – строго в середине.
Испания: Бланка Палома – Eaea
Крик души. По сути – в прямом смысле. Грамотно окантованный музыкальной аранжировкой. Трек крайне оригинален и не похож вообще ни на что. Новое фламенко – очень необычный жанр. Тем занимательнее увидеть как его воспримет целевая аудитория конкурса. Достаточно мощный, эмоционально окрашенный вокал Бланки – необходимое дополнение, без которого конструкция не сработала бы.
Неординарная визуальная подача – руки из стен, драматургия, странные танцы... Плюсов столько, что не захлебнуться бы в них! Это невероятно сильная заявка, что вполне может стать одной из главных фавориток жюри. Скорее всего финиширует в первой десятке. Но может замахнуться и на пятёрку. Потенциала тут – немерено! Вот он – творческий артхаус на практике! Это настоящее искусство. А не мытьё рук в тазике три минуты.
Италия: Марко Менгони – Due Vite
Вот так нежданчик... Италия почти всегда радовала своими конкурсными песнями. И вдруг – такое... Так то – в меру красиво. Но настолько безлико! И вроде ведь старается Марко. Пытается ноты тянуть. Эмоции выжимает из последних сил. А всё равно – мимо! Долго раскачивается и так толком ничего и не выдаёт. Сплошная недосказанность. А про искусственность переживаний – я вообще молчу.
Тут нет ни капли оригинальности – сплошные проверенные временем клише (заодно – изрядно запылившиеся). Ведь всё это мы раньше уже слышали многократно. Подобных баллад у итальянских исполнителей – тысячи. И все – неотличимы друг от друга словно близнецы. За время прослушивания на плечи ложится такой груз, будто бы тяжести таскал, а не музыку слушал. Крайне ленивая работа. Чисто фоновая музыка. Окажется в середине таблицы. И то, если зрители купятся на его фальшивые стенания...
Франция: La Zarra – Evidemment
Умело использовать сильные стороны своей культуры – тоже надо постараться. Французский язык сам по себе очень красив. А когда ещё и обрамлён в красивую, запоминающуюся мелодию – вообще закачаешься! Да, это заявка для более старшей аудитории. Молодежь её не заметит – они будут многочисленные балладные сопли с ушей снимать. Но истинные ценители классической французской поп-сцены кайфанут нереально! Всё-таки стиль и действительно высокий класс – значат очень многое! Певица словно бы возвращает тот самый ретро-шик, которого сегодня так не хватает. Настоящий мастер-класс! Только что-то мне подсказывает, что по итогу, эта шикарная вещь – будет подпирать вторую десятку. Обидно, но не оценят ведь!
Украина: Tvorchi – Heart Of Steel
Здесь можно просто скопировать мой абзац про Италию. Ситуация – один в один. Украинские заявки – обычно очень цепляющие и неординарные. По поводу победы композиции «Stefania» в прошлом году – можно долго и не без оснований спорить. Но к самой песне и выступлению – претензий не было. Тут же – вообще непонятно что.
Крутые разве что аранжировка и постановка. Первые несколько секунд – острые и интригующие. Но в итоге полностью обманывают ожидания. Ведь всё остальное – никак. Припев нулевой. Вокалист вживую поёт слабенько. Хитовый потенциал – отсутствует даже в теории. Слушать это монотонный электро-поп попросту скучно. Если по-хорошему, то место этому – за пределами двадцатки. Но дуэт окажется в первой десятке. Дальше не спрашивайте.
Великобритания: Мэй Мюллер – I Wrote A Song
Уникальный случай. Во всем законам логики и здравого смысла – мне эта вещь должна была очень понравиться. Драйвовый дэнс-поп. С припевом, что сразу ложится на слух. С грамотной аранжировкой. Там даже испанская гитара есть! Почему же тогда она мне кардинально не заходит? Видимо это риторический вопрос. Или что-то личное. Ведь сама по себе – это достойная заявка! И заслуженно окажется в районе 9-13 места.
Мой личный рейтинг этих композиций выглядит так:
Мы послушали все композиции!) Осталось дождаться конкурса. А он стартует уже в следующий вторник. И думаю, что принесёт достаточное количество эмоций. Я уже в нетерпении!)
Своими эмоциями и мнением я поделился. Теперь – ваша очередь высказаться о представленных выше композициях в комментариях. Ознакомлюсь с ними с неподдельным интересом) Напоминаю, ваша активность – необходима для жизни блога «Музтальгия»! Если вам понравился материал – обязательно оцените его, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так его может заметить алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй и фактов, о которых хочу вам рассказать.
Вас также могут заинтересовать...
"ЕВРОВИДЕНИЕ-2023". Разбираю все песни. Часть 6. От остроумного прикола из Австрии до ностальгичного синт-рока из Австралии.