Найти тему
Строительный мир

Финансирование урезали почти в 20 раз: проект Южного обхода Краснодара отложен на неопределенный срок

В начале 2023-го Правительство РФ пересмотрело бюджет относительно ряда крупных дорожных проектов. Затронуло это и автомагистраль, которую планировали построить к 2024 году — Южный обход Краснодара. Москва обещала выделить на него почти 29 млрд руб. Но, согласно новому документу, денег в ближайшие пять лет дадут только на проектирование — 1,5 млрд руб.

© Официальный сайт администрации Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru
© Официальный сайт администрации Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru

В Минтрансе РФ пояснили, что общий уровень финансирования в рамках Плана дорожной деятельности на 2023-2027 годы остался прежним — 13,2 трлн руб. Однако средства перераспределили, исходя из новых реалий. Приоритет в частности отдали тем объектам, актуальность которых возросла с изменением логистических цепочек.

Например, в план включили обходы Хасавюрта и Дербента, на строительство которых суммарно предусмотрено свыше 75 млрд руб. Что касается Краснодарского края, то здесь на 20 млрд руб. увеличили финансирование проекта трассы в обход Адлера — ранее на реализацию этой инициативы предусматривалось 50 млрд руб. Открыть дорогу рассчитывают в 2026-м.

© Государственная компания «Российские автомобильные дороги» / russianhighways.ru
© Государственная компания «Российские автомобильные дороги» / russianhighways.ru

Что касается упомянутой выше автомагистрали, которая должна пройти к югу от краевой столицы по территории Адыгеи, то ее появления, видимо, придется ждать еще несколько лет. Хотя в конце позапрошлого года губернатор региона Вениамин Кондратьев и заверил, что Южный и Дальний Западный обходы Краснодара соединятся в 2024-м, что позволит пустить весь транзитный транспорт в стороне от города. Второй должны открыть в середине текущего года — он станет частью федеральной дороги М-4 «Дон» и пройдет от 1304-го км последней до станицы Марьянской. Общая протяженность ДЗОК составит 51,2 км.

© Государственная компания «Российские автомобильные дороги» / russianhighways.ru
© Государственная компания «Российские автомобильные дороги» / russianhighways.ru

Как отметил в 2021-м глава региона, новые трассы помогут существенно разгрузить городские улицы. Однако, чтобы полностью избавиться от транзитного транспорта, необходимо сомкнуть ДЗОК с Южным обходом Краснодара. Хотя, по мнению отдельных наблюдателей, эти проекты, несмотря на их важность, в полной мере не решат проблему пробок в городе. Такого мнения придерживается и руководитель краснодарского филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» Евгений Лисунов.

За последние годы темпы застройки микрорайона Гидростроителей в Краснодаре серьезно опередили развитие дорожной инфраструктуры. Вопрос транспортных заторов сегодня стоит довольно остро. Выездов из микрорайона всего два, а их, по оценке экспертов, должно быть минимум пять. Так что проблема давно назрела, и ее нужно решать, и вариантов решения может быть несколько. Как бы то ни было, проблема пробок в Краснодаре, как и в любом другом растущем крупном городе России, не может быть решена строительством одного дорожного объекта. Поэтому Южный обход проблему пробок в Краснодаре не решит, но однозначно напряженность несколько снизит, — отметил эксперт в комментарии нашему каналу.

© Официальный сайт администрации Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru (Строительство Дальнего Западного обхода Краснодара, 2023 г.)
© Официальный сайт администрации Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru (Строительство Дальнего Западного обхода Краснодара, 2023 г.)

Тема Южного обхода в последний раз поднималась в конце апреля 2023-го во время встречи губернатора Вениамина Кондратьева с главой ГК «Автодор» Вячеславом Петушенко. Правда, ясности, когда именно и за чей счет построят трассу, пока (а точнее, теперь) нет. Хотя ситуация может измениться в любой момент.

Новый транспортный коридор Сибири: проект пересмотрен
Строительный мир23 апреля 2023

В статье использованы изображения Администрации Краснодарского края / admkrai.krasnodar.ru и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Автодор) / russianhighways.ru