Обертоны и унтертоны, когда тембрально работают естественные резонаторы («микрофоны» – пористые кости черепа и др.), когда голос звенит, имеет металлический оттенок («металл в голосе») действительно создают объем, и это не метафора. Это как при вихревом столбе, сильном ветре, как от компрессорной воздушной струи – и этот объем чувствуется телесно.
Обертоны – призвуки, входящие в спектр музыкального звука, их высота выше основного тона, но не выходит за грань основного набора нотных частот колебаний. Они как бы живут на верхней размытой границе нотной частоты. Унтертоны – на нижней границе. Унтертоны практически не воспринимаются человеческим ухом, но они существуют в виде механических волн и, «закручиваясь», оказывают механическое давление в ротовой полости. Если же во время пения вокалист находится в гипнотическом трансе (а это может быть спонтанно от вдохновения), то его голос способен излучать унтертоны на уровне инфразвука. При этом возможен телекинез. Например, Шаляпин мог голосом задувать свечи и выбивать донышки из стаканов. Случаются и более удивительные «чудеса».
Попробуем объяснить механизм объема голоса научно. При правильном пении в ротовой полости возникает восприятие шарика («яблочка», как говорят вокалисты). Шар – самая устойчивая геометрическая фигура, возникающая на основании принципа равноудаленности (см. «Пифагор против Эйнштейна», М. Бердышевой). Вероятно, наши симметричные природные резонаторы при этом излучают одинаковые звуковые волны. Но этот шарик, существуя в процессе пения, не является чем-то застывшим, а выступает в роли стоячей волны – как, например, фонтанчик колонки для питья. То есть, содержимое шарика постоянно обновляется за счет подачи следующих друг за другом звуков, а форма остается прежней. Стоячая волна при условиях действия на нее перпендикулярной продольной волны способна давать завихрения в виде спиралей, выходящих наружу. И эти спирали склонны к эффекту «Торнадо» (или «резонансной камеры») – то есть, распространяясь, могут развивать большую силу на основании резонансов и других смерчевым свойств (стоит заметить, что механизм образования смерчей до сих пор не изучен). Отсюда следует вот что. Если мы при правильном пении сможем направить свой голос перпендикулярно суммарному вектору звукоизвлечения (да еще в гипнотическом трансе), то и сможем, чуть ли не как Змей Горыныч, крушить все подряд. Неплохое оружие. Главное – бесплатное и к незаконному не относится. И еще подрабатывать можно – взрывать строения, подлежащие сносу. Остается за малым. А вот тут-то и возникает проблема: а где же этот суммарный вектор найти? Увы, автор статьи не знает, как это до вас донести. Да и знал бы – ни за что не сказал бы, а то мало ли что у кого получится.
- Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.
- В полном объеме читайте нас на: http://otverhovnoy.ru/