В эпоху историзма многие ювелиры взялись за возрождение различных старинных ювелирных техник. Одной из таких считалась техника «комессо», когда камеи «одевались» в оправы из драгоценных металлов, имели дополнительные декоративные элементы из камней, эмалей и т.д. Техника «комессо» возникла в Италии в XVI веке, оттуда пришла во Францию, где ее популярность пришлась на конец XVII века и в следующем столетии добралась до Англии, где технику развивала фарфоровая мануфактура Джозайи Веджвуда. Там создавали фаянсовые камеи и оправляли их в полированную сталь. Мода на ювелирные изделия с камеями вернулась в эпоху ампира, а затем решили вспомнить и о «комессо». В коллекции музея Виктории и Альберта есть чудесная брошь-комессо с портретом молодой королевы Виктории, созданная в 1851 году французским мастером Феликсом Дафриком. Основой для броши послужила гравюра с портретом молодой королевы Виктории французского гравера Анри Греведона, созданная с живописного оригинала, написанного американским