Найти в Дзене
Ольга Орлова

***Записки ресторанного халдея. Про коллег из общей сферы: начальники, подчиненные, гости***

Социальные сети - некая форма наркомании. Ни дня без поста. Обязательно гаденького, обязательно кого-нибудь грязью полить. Вступить в дискуссию, найти соратников . Подпитаться чужой энергией, раздуть до состояния воздушного шара какую нибудь мелочь. 

Что с вами, люди! Откуда столько негатива! 

Коллеги, соратники по цеху! Все знаем как тяжела работа в сфере обслуживания. 

Как нелегко приходится в поиске и адаптации новых сотрудников, какие бывают вредные гости, жесткие и несправедливые работодатели! 

Сколько мы часов, дней, ночей, праздников, выходных проводим на работе! Ведь рестораны- они работают всегда! И все должно быть под контролем! 

Сервис, кухня, отчеты учредителям, менеджерский состав, чистота туалетов, хорошее питание сотрудников, политы цветы в зале, пылинки на полках и т.д. и т.п.!! 

Все сетуют на нынешнее поколение, но ведь нам приходится с ним работать, нанимать , учить уму разуму, ругать, направлять, корректировать, радоваться успехам и выписывать премии, штрафовать за проколы! 

Выбор не велик. Но мы собеседуем часами, рисуем себе картину нужного вам сотрудника, стажируем, направляем, берем ответственность за него перед своими работодателями. 

А потом , когда в машине налажен весь механизм, все крутиться в нужном темпе, какой нибуть прыщавый официант говорит "нужному " человеку: откуда я знаю, я это не пробовал! 

Бац! 

Как страшная толстая девочка может разрушить ваш многомиллионный бизнес.... 

Это человеческий фактор! Нет, это не нужно спускать, оставлять без внимания. Это нужно исправлять, проводить беседы ещё и ещё!

Ну в крайнем случае- увольнять, искать других. 

Очень ценна обратная связь от коллег по цеху, которые глазами профессионала видят слабые места. Слушаю, исправляю, работаю с персоналом. Но степень адекватности никто не отменял! 

Вы часто просто "удивляете". Из непонятного : 

"Большое пространство, неуютно" - забейся в угол или сиди дома со своими фобиями. 

"Официант рядом не стоит по стойке смирно" - да вы шёпотом начали говорить, что бы он не услышал, вот он и отошёл.

"Щас посмотрим как нас оближут" - Я не учу официантов облизывать, а только комфортно обслуживать как дорогого гостя. Не в этом ли заключается гостеприимство? 

"Я заказ жду кучу времени! Давай побыстрее, поторопи" - 

Конечно, пойду на сковородку сяду сверху что бы быстрее жарилось. 

И конечно же в это время официант и повар просто испытывает вообще терпение и не готовит и не выносит, что бы насладиться вопросом: где моя еда? 

"Выжги каленым железом" - себе на лбу выжги : никогда не говори "выжги".

"Научи варить морс. Из коробки бееее" - а потом ягоды кислые, нет сильно сладкие, ой, хлопья жмыха полетели. 

"Винегрет крупно порезан" - дома можешь резать 1"1 см, тут мы режем 2"2 см. Да, мы такие! 

"Пальто у меня не с улыбкой взяли" - иногда после ваших оценивающих взглядов не то что улыбаться, смотреть на вас не охота. Вежливость - она внутри.

"Хостес с красной помадой" - давай зеленой намажем? Нравиться? 

"Не одновременно вынесли салат и стейк" - потому что спросили и вы сказали : по готовности.

"Мыло в туалете не розой пахнет" - а лилия не в моде что ли? 

"Менеджер в зад не поцеловала и не бросилась на колени с извинениями, потому что не за тот стол посадили" -около твоего стола пьяная компания сидит, а ты мурлыкать пришла с мужчиной. Для тебя ж старались.

"Затянулся процесс расчета с терминала" - а не думаем о том, что техника иногда сбой даёт? 

"Мне ничего в меню не нравится, давайте скажу что мне приготовить, это ж просто" - дома сиди и готовь. 

Я люблю свою работу и я прекрасный руководитель. Уважаю мой персонал, готова тратить на него своё время, силы и знания. Никогда не дам его в обиду. Ругать буду за закрытой дверью . 

 Всегда буду защищать интересы своего работодателя! И всегда буду прилагать все свои усилия что бы дать высокий результат! 

А вы купайтесь в своём негативе, строча на всеобщее обозрение кромольные высказывания про не то слово, не тот взгляд, или ожидание три секунды. Читайте комментарии к своим постам, вступайте в споры с инокомыслящими, ищите поддержки у своей кучи подписчиков своей правоты. 

Учите меня работать, давая совершенно ненужные Советы! 

А я пойду в несколько минут передыха поговорю с моими сотрудниками о их задачах на сегодня, о планах на будущее или о том, как они провели выходные, поругаю и покорю за промахи, разберу ошибки. 

Или подойду к гостю в зале и познакомлюсь с ним. 

Или кофе выпью с менеджером и обсужу дела насущные. 

А дома тоже есть чем заняться. 

Посижу на кухне с мужем и послушаю как прошёл у него день, сотый раз поцелую сына и почитаю ему книгу, позвоню подруге, посмотрю хороший фильм, да мало ли занятий в столь недолгое свободное время и маленькие короткие выходные! 

 

Огромное множество людей работало сутками что бы создать прекрасный ресторан: дизайнер, проектировщик, строитель, учредитель, управляющий , мебельщик, швея, уборщица. 

Что бы потом послушать про дурацкое название, пространство без углов, типа твердые диваны, большие маленькие подушки, смешная форма у официантов, хаха, сказали "здравствуйте ", а не "добрый день", уродская посуда, три капли на раковине. 

Не понравилось- просто не ходите! Всем не угодишь! Добрее нужно быть, мы все в равных условиях! 

Или просто :Начните с себя, у вас то все хорошо?