Найти тему
Резная Свирель

Бубен шамана

Шаман жил на девятом этаже. В квартире пахло кедром и сандалом. Шаман, увы, не тяготел к скандалу, участвуя в небесном дележе. Поэтому — на небе говорят — шаману не досталось места силы, хотя и это, братец, выносимо, когда есть бубен и смешной наряд. И колотушка — создавать удар. Неумолимо приближалась осень. Стареть шаман не собирался вовсе, поскольку он с рождения был стар.
Отлично знал хранителя огня, певца луны, отчаяние года. Шаман умел предсказывать погоду — чего уж там, умел ее менять. Увы, не обошлось без волшебства. То появляясь вдруг, то
исчезая, к Шаману в гости заявился Заяц — сказать, что вся ушастая братва, уже без исключения почти (возможно, только старая зайчиха) решила, что шаман не стоит чиха, что живодёр, и мы его не чтим. Держи, шаман, ведро с нашатырём, и вот, шаман, бубенчик в утешенье. Коллегиально принято решение. Не возражай — мы бубен заберём. Давай, шаман: от бубна есть пароль, инструкция, прописанные роли? Потом еще явился Белый Кролик, пищуха, вольпертингер, Черный Кроль. Шаман сказал: покиньте мой приют, я никого не доводил до смерти. И даже комары, — представьте, черти, — бывало, сядут на меня и пьют.
Пока шаман твердил, что он вели́к, хороший человек, целитель, гуру, пока из пальцев складывал фигуру — его сакральный бубен увели.

Но это, прямо скажем, не беда, остался же ситар – чего терзаться. В чудесный бубен барабанят зайцы в лесу, и, безо всякого стыда, объев рябину, дуб и бересклет, — я маленький, зато семья большая — таких прыгучих духов приглашают, которым по двенадцать тысяч лет. Известно же – разведка помогла — шаман морковку прячет по карманам. И слышат очень многие шаманы стук лапок по поверхности стекла. Становится то солнцем, то луной шаманский бубен, огненная дужка. Приснится палачу его игрушка, его железный зайчик заводной.

Стих: Наталья Захарцева (Резная Свирель)