Найти в Дзене
Живописные истории

Сдержанная элегантность. История Томаса Эмори Младшего с портрета кисти Джона Копли

Родившийся в Бостоне Джон Синглтон Копли (1738–1815) к началу 1760-х годов успел зарекомендовать себя как одного из самых выдающийся художников-портретистов в колониальной Америке.

До переезда в Лондон в 1775 году Копли написал более 350 портретов жителей Новой Англии и Нью-Йорка.

Некоторым из них, например, Полу Ревиру и Сэмюэлу Адамсу, была уготована слава, но большинство заказчиков Копли были обычными гражданами: мужчинами, женщинами и детьми из обеспеченных слоёв общества.

В благополучные годы, предшествовавшие Американской революции, были нажиты значительные состояния, и наличие портрета, написанного Копли, было безошибочным показателем богатства и социального престижа.

Томас Эмори Младший родился в Бостоне 23 апреля 1722 года и был
старшим сыном преуспевающего торговца и производителя рома и скипидара.

Его отец умер, когда ему было всего шесть лет, оставив мать управлять бизнесом.

Эмори учился в Гарварде и первоначально намеревался поступить в министерство, но уступил желанию своей матери и возглавил семейный бизнес.

В 1764 году Томас женился на своей двоюродной сестре Эмили Коффин, дочери своего конкурента, объединив таким образом состояние своей семьи с её.

Эмори стал хорошо известным и вызывающим восхищение членом бостонского торгового общества, джентльменом, о котором говорили, что у него манеры, “типичные для его социальной группы”.

Семья Эмори впервые обратилась к услугам Копли в 1763 году, когда невестка Томаса (Кэтрин Грин) заказала у художника свой портрет, затем и брат Джон сделал это.

Портрет Кэтрин Грин
Портрет Кэтрин Грин

Сам Томас созрел для портретов себя и своей жены примерно к 1770 году.

В 1770 году он приобрел большой дом на углу Вашингтон-стрит и Гарвард-стрит в Бостоне, и как только получил свой портрет от Копли, тут же повесил его в прихожей.

Этот портрет – одно из его самых успешных упражнений художника в так называемой "сдержанной элегантности".

Во многих других картинах того же периода Копли уделял особое внимание богатым тканям, которые носили натурщики, или размещал их в роскошных декорациях, которые часто были в значительной степени воображаемыми (примером может служить его портрет близкого друга Эмори Николаса Бойлстона).

Портрет Николаса Бойлстона
Портрет Николаса Бойлстона

В то время Эмори было уже около пятидесяти лет, и художник решил изобразить его в простой белой рубашке и коричневом пиджаке позирующим на тёмном фоне и опирающимся на основание колонны.

Его левая рука обнажена, а правая, затянутая в перчатку, придерживает другую перчатку, опираясь на трость. Кажется, он на мгновение остановился во время одной из прогулок, которыми регулярно наслаждался, гуляя со своими братьями по улицам Бостона.

Задумчиво глядя куда-то влево, он освещен ярким светом светом, который привлекает внимание зрителя к его левой руке без перчатки, а также к голове и лицу. У нас остается впечатление симпатичного, достойного человека, который, несомненно, приобрел определенную мудрость благодаря жизненному опыту.

-4

Несмотря на то, что Амори был убежденным лоялистом, который однажды столкнулся с разъяренной толпой, собравшейся возле его дома, он никогда активно не выступал против стремления к независимости.

Он оставался в Бостоне во время войны, обеспечивая безопасность своих деловых интересов.

Когда колонисты отвоевали город, на него донесли и отправили на два месяца под стражу в Уолтем, штат Массачусетс. Неустрашимый, Эмори вернулся в Бостон после освобождения из тюрьмы.

После своей кончины 18 августа 1784 года, Томас Эмори оставил свой семейный бизнес детям в хорошем состоянии. Его портрет оставался во владении семьи более двух столетий, пока не был приобретен галереей искусства Коркоран в 1989 году.