В конце июля Вовчик знал, в каком садоводстве хочет дачу. Нынешние хозяева предлагали купить её месяце в сентябре, как только снимут урожай, но денег на покупку пока не было, а в кредит лезть маме не хотелось. Ей в принципе вообще эта затея не нравилась, к земле её пока не тянуло, желание что-то опрыскивать, полоть, окучивать отсутствовало абсолютно, и потому она втайне надеялась, что Вовчик, наглядевшись на стоящих над грядками к верху попой людей, постепенно остынет и откажется от этой авантюры, но он был твёрд как скала. И тут было только два варианта развития событий, либо купить эту несчастную дачу, либо придушить Володеньку, что бы он наконец-то заткнулся. Вариант послать его лесом мама почему-то не рассматривала, а зря, вон его как на дачу в сосновом бору тянет!
Начало здесь
Предыдущая глава здесь
Договорившись с хозяевами об отсрочке до конца февраля, мама принялась экономить, дабы была возможность откладывать денежку для покупки. Понятно, что за полгода всю сумму собрать было не реально, но так хоть кредитное ярмо будет полегче.
Слегка осложняло ситуацию то, что кроме всего прочего, моя родительница задалась целью заочно получить высшее образование, дабы перейти куда-нибудь в отдел на офисную работу. Зарплата там, конечно, намного меньше, но здоровье уже не то, в гальванике оно садится быстро.
За обучение, хоть и за заочное тоже, разумеется, надо платить, это вам не в Советском Союзе. Никто никого учиться не заставляет. Рыночная экономика, однако. Хотя на рыночную она похожа весьма отдалённо, базарная скорее, а не рыночная. Но сути дела это не меняет.
Мы с Пашкой тоже экономили, чтобы побольше денежек отложить на съём. Получалось, что мой супруг к концу лета заработает в общей сложности сто двадцать тысяч, если раньше кони не двинет. Учебный период занимает десять месяцев, плюс два летних месяца, в которые Паша снова планирует работать без выходных, чтобы оплачивать аренду следующего года. Итого сто двадцать тысяч на двенадцать месяцев, даже на однушку не хватает, получается гостинка, ну и ладно, некоторые вообще в коммуналках живут и ничего! А тут отдельная комната со своим санузлом, нормально вполне.
За восемь в месяц жильё снимем, две остаётся, плюс мои декретные. Не густо, конечно, но с голоду, думаю, не помрём.
К концу августа отсмотрели предлагаемые варианты, выбрали подходящий, в Пашкин обед сгоняли, глянули, договорились о съёме, тридцать первого августа въехали в отдельное жильё, а утром первого сентября Павлуха ушёл на учёбу.
Подрабатывать во время учебного года Паша не планировал. Во-первых он упорно шел на красный диплом, а для этого надо активно грызть гранит науки, не жалея ни сил, ни, главное, времени. А во-вторых я уже просто была не в состоянии жить в таком режиме, поэтому Павлуха после учёбы давал мне возможность чуток поспать и сделать кое-какие домашние дела. Свёкры по-прежнему ежедневно гуляли с внуком часика по три в день, спасибо им за это огромное! Всё это позволило нам с Пашунделем наконец-то прийти в себя. Не скажу, что прямо курортные условия получились, но стало полегче. Мы пришли в себя, стали более-менее высыпаться, круги под глазами исчезли.
Кайфовали месяца полтора, не смущали нас даже шумные соседи справа, которые ежедневно гудели часов до двух ночи, а потом полдня отсыпались. Мы и сами с вечно хныкающим Егоркой были далеко не подарками.
В середине октября многие поприезжали с дач, и тут стало совсем весело. Если в течение недели было относительно спокойно, то в пятницу вечером народные гулянья приобретали массовый характер. Музыка громыхала со всех сторон. Успокаивался народ только в ночь с воскресенья на понедельник, чтобы слегка проспаться и с утра отправиться каждый на свою каторгу.
Резко появились тараканы, которые по своим тайным ходам кочевали из комнаты в комнату абсолютно наплевав на границы в виде дверей и стен.
Но последней каплей стало Пашкино избиение. В пятницу вечером Егорка сильно затемпературил, пришлось вызывать скорую. Музыка у соседей орала так громко, что мы почти не слышали приехавшего к нам врача. Пашка сходил к ним, потребовал убавить звук, пригрозил вызвать полицию, если безобразие не прекратится.
Нас забрали в стационар, Пашка поехал с нами, а когда возвращался его, встретила пьяная компания, которая отправилась за очередной порцией горячительного. Досталось Павлухе знатно! Пьяные ублюдки испинали его так, что живого места на нём не осталось. Забрали у него кошелёк, телефон, ключи, часы, сняли куртку и бросили еле живенького, без сознания истекать кровью в подъезде. Тут на него и наткнулась соседка с третьего этажа.
Скорая приехала быстро. С сотрясением головного мозга и множественными ушибами мягких тканей Пашу госпитализировали в первую городскую больницу.
Пока Пашундель пришел в себя из нашей комнаты вынесли всё, что можно продать. Заработанные для съёма деньги сняли с карты сразу же. А чего не снять? Карта в руках, телефон, куда пин-код приходит, тоже, снимай, не хочу!
Нас с Егоркой выписали на неделю раньше, и мне ничего не оставалось делать, как снова податься к маме на постой. Оставаться в той комнате одной с маленьким ребёнком на руках мне было страшно! На удивление, в этот раз даже Вовчик одобрил моё решение.
Пашкины родители от произошедшего были в шоке. Юлия Борисовна просто почернела от горя, пока сын не пошел на поправку. Выписали Павлуху через три с половиной недели. К тому времени свёкры приняли решение выделить нам отдельное жильё. Анька, узнав об этом, потребовала и её отделить, дабы иметь возможность пожить со своим избранником, и убедиться, что это именно тот человек, с которым она готова связать себя брачными узами.
Родители согласились, размен состоялся. Детям купили по гостинке в хорошем семейном общежитии, себе однушку в своём же доме.
Так мы переехали в собственное жильё в соседнем с Пашкиной сестрой подъезде. Ещё пару месяцев мы пытались выкрутиться на мои декретные, но поняв тщетность попыток, поскольку денег постоянно катастрофически не хватало, Пашка взял академ, и отправился на работу в ту самую Пятёрочку, где работал летом.
Дорогие читатели, если понравился рассказ подписывайтесь на мой канал. Оставившим комментарии и лайки плюсик в карму. Всем добра!
Продолжение здесь