Сегодня на автомобильном рынке Российской Федерации время потерь и приобретений. В актив приобретений входят новые китайские бренды и их модели, которые выходят на наш рынок. А в пассив потерь, выражаясь бухгалтерским языком, входят не только локализованные иномарки, из-за прекращения производства которых встали автомобильные заводы, но и те перспективные автомобили, которые уже никогда не увидят россияне.
Одним из них могла бы быть перспективная модель С-класса, изображенная на рендере. Пока подробностей о ней мало. Но ее появление объяснить просто. Все хорошо помнят французский хэтчбек Renault Megane. Этот автомобиль на нашем рынке не прижился, и французы удалили его из своего модельного ряда еще в далеком 2016 году. Затем, в 2017 году появилось четвертое поколение машины, но россияне его уже не увидели.
Теперь же в рамках модного тренда на электрификацию новое поколение Renault Megane представлено электрокаром. В результате для французской группы Renault важнейший сегмент европейского авторынка оказался пустым. А ведь это один из самых популярных сегментов европейского авторынка!
Теперь, по всей видимости, на европейский рынок выведут автомобиль класса С под скромной румынской маркой Dacia (см. фото вверху). И в этом есть резон. Марка уже раскручена, широкие круги европейских автомобилистов знакомы с ней, поскольку ее машины обосновались в верхних строках рейтинга.
Но наша редакция обратила внимание на другой автомобиль. Если новый a la Megane предположительно мог все же в Россию не попасть, то вот этот прототип имел все шансы быть представленным здесь.
Мы начали углубляться в тему, и вот что нам открылось, о чем и спешим поделиться с нашими читателями. Как известно широкой автомобильной аудитории РФ, до 2025 года на российском АвтоВАЗе должен быть начат выпуск пяти моделей новых автомобилей на глобальной платформе CMF-B. Они помодельно известны. Этот расклад хорошо известен.
Согласно планам французской группы в текущем 2023 году должна встать на конвейер автомобиль Lada B (или проект XJO, новая Granta). Наш канал уже неоднократно рассказывал об этом проекте. Автомобиль должен был появиться у нас в кузове седан, затем универсал, а затем и кросс-универсал.
Следующей новинкой на французской платформе должна стать новая Lada Niva в 2024 году. С ней французы связывали очень большие надежды, особенно в плане экспорта. И в самом конце срока первого этапа стратегического плана Renaulution, а именно в 2025 году на конвейере в Тольятти должна была появиться Lada - клон кроссовера Dacia Bigster, который позиционировался бы в классе SUV-C.
Впрочем, сегодня в РФ этот план «выброшен в корзину» и российский АвтоВАЗ развивается в соответствии с другими планами, одобренными своим Советом директоров во главе с министром Мантуровым.
Но еще недавно параллельно с российской маркой Lada, в РФ была представлена марка Renault, и модельные ряды у этих двух брендов были разными. Интегрировать их никто не собирался, интеграция касалась лишь двух марок – российской Lada и румынской Dacia. Бывший руководитель АвтоВАЗа Николя Мор ясно дал понять и указывал на разное позиционирование Renault и Lada.
Два года назад в мае 2021 года руководитель «Рено Россия» чех Ян Птачек дал интервью российским СМИ где, высказался о перспективном модельном ряде французской марки. Он в частности утверждал:
«Мы уже сейчас активно работаем в рамках программы обновления модельного ряда, которая началась с запуска купе-кроссовера Renault Arkana. Мы продолжим этот тренд, и до 2025 года предполагаем представить на российском рынке пять новых моделей, а также активно заявить о себе в сегменте «C».
Что это за пять новых моделей до 2025 года? Семейство Renault Logan/Sandero на российском рынке могло быть представлено автомобилями – Renault Taliant (престижный Logan) и Sandero/Sandero Stepway. В этом случае было бы полное разделение с перспективным семейством Lada B (проекта XJO).
Далее, несомненно, до 2025 года Renault вывела бы в РФ новый кроссовер Duster третьего поколения, который к концу текущего года или в начале следующего встанет на конвейер правда в Румынии. В РФ Renault Duster-III теоретически мог подъехать к концу 2025 или в 2026 г, с известной задержкой.
Остаются две модели. Ян Птачек в том самом интервью упорно указывает на сегмент С. И если АвтоВАЗ по планам выходит в этот сегмент с аналогом кроссовера Dacia Bigster, то кто же вышел бы под ромбиком Renault?
Теоретически этой моделью мог бы стать новый кросс-универсал Dacia Jogger, который позиционируется в размерном классе С. Но вряд ли. Поскольку эта модель импортировалась бы из Румынии, вдобавок у нее был бы сильный конкурент – Lada Largus, который обыгрывал бы его по ценнику.
И вот тут нам на помощь приходят европейские папарацци. Посмотрите на фото этой закамуфлированной модели. Дело в том, что в центре разработки в Бухаресте после ухода Renault из России осталась почти готовая модель. Указания на нее в стратегическом плане Renaulution нет.
По снимку видно, что автомобиль на ступеньку выше, чем семейство Logan/Sandero, то есть это класс С. По всей видимости, модель должна была занимать место между хэтчбеком Sandero Stepway и кросс-универсалом Jogger. У машины даже есть модный флер a la SUV Coupe. Но это не Arkana. Да и в Европе Arkana еще свежий автомобиль.
Но теперь точно, этот автомобиль проедет мимо российского рынка. А может появится под маркой Dacia - не бросать же разрааботку. А что же это будет? Вскоре узнаем из сообщений зарубежных автомобильных СМИ.
Уважаемые читатели! Как на ваш взгляд, что это за модель? Пишите в комментариях.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz