Художники бывают разные. В доисторические времена удачливые охотники забегали в тёмную пещеру и при свете факелов рисовали охрой на скале изображения убитых ими мамонтов, папонтов и прочих саблезубых тигров. Это бы самый настоящий инстаграм того времени.
С того времени утекло много тысяч лет, художники изрисовали всё, что только можно. Абсолютно все темы заезжены и избиты настолько, что можно вообще ничего не рисовать - всё уже сделали до тебя. Найти что-то оригинальное очень и очень большая удача.
Именно поэтому многие художники решили вообще отказаться от рисования, и занялись искусством инсталляции. Это когда собирают несколько вещей или их множество в некую композицию и получается произведение искусства.
К чему это может привести прекрасно показано в фильме "О чём говорят мужчины", когда один их героев размышлял:
- Туалет не работает - это инсталляция или туалет просто не работает.
И, что интересно, в любом случае по прямому назначению туалет использовать не получится, ведь ты можешь "сделать дело" в произведение искусства.
В большинстве случаев эти инсталляции бессмысленны, отражают видение художника и ничего более. После экспозиции, если их не удаётся продать, "произведение искусства" отправляется на ближайшую свалку. Сегодня я расскажу о самой большой инсталляции в истории человечества, которую сделали с благой целью.
Есть в Китае небольшая деревушка Сяншань, её название переводится как "Ароматные горы". Название очень точно отражает суть местности - там только скалистые холмы, лишь на несколько недель расцветающие весной, всё остальное время это обычная степь, где
АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ!
Деревушка настолько мала, что в ней нет даже школы, а поскольку до ближайшего города ехать прилично, то дети просто-напросто не учатся.
Ситуацию решил исправить известный английский художник-инсталятор Энтони Гормли, которого пригласили в ближайший к деревне город на художественную выставку.
Гормли прославился тем, что делал из кусочков глины фигурки людей и выставлял их в музеях на пол. Из фигурок получались целые ковры. Только представьте, заходишь в комнату, а на тебя смотрит 10 или 20 ТЫСЯЧ глиняных фигурок.
Именно этого художника пригласили для очередной инсталляции в Китай.
Не знаю каким боком, но он узнал, о ситуации со школой в маленькой деревушке "Ароматные холмы" и сделал местным жителям выгодное предложение.
Он арендовал в деревне огромный ангар, в котором вместе с деревенскими (взрослыми и детьми), заперся на пять дней. Из соседней провинции к ним привозили "китайскими камазами" тонны глины, из которой 351 человек в режим НОН-стоп лепили тех самых маленьких человечков.
Каждый работник брал в руки две горсти глины, разминал, лепил голову, шею и туловище. В голове карандашом выдавливал два глубоко посаженных "глаза". На пятый день количество фигурок достигло запланированного числа в 210 тысяч штук.
Их сушили на солнце, потом увозили в соседнюю провинцию Гуандун для обжига в гигантских обжиговых печах. После чего привезли к месту выставки и расставили в помещении подземной парковки.
Зрелище, нужно вам сказать, не для слабонервных...
В полной тишине, нарушаемой лишь гулом вентиляции, на тебя пялится 420 тысяч глаз. Поневоле побежишь искать табличку "Туалет работает". Кстати, так оно и произошло... ну практически. В день открытия выставки руководство заглянуло на парковку и подобалдело:
- Это... что такое...
- Маленькие люди, которые хотят учиться и двигать вашу страну вперёд, им нужна школа
Выставка проработала несколько месяцев и собрала просто неимоверную толпу посетителей, которая шла не на саму выставку, а на подземную парковку.
Требуемая для постройки школы в деревне "Ароматные холмы" сумма была собрана за 17 дней.