Христос Воскресе!
А кого больше почитают у нас в Русском народе, в Русской Православной Церкви Московского Патриархата? И кому соответственно больше всего молятся?
1. Святая Троица
2. Бог Отец
3. Господь Наш Иисус Христос
4. Святой Дух
5. Архангелы
6. Пресвятая Богородица
7. Апостолы
8. Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Сергий Радонежский и другие величайшие святые
Очень простой вопрос, но он отражает суть нашей веры. Очень непростой, кому-то даже подумается, что здесь подвох.
Вопрос очень простой, он не выводит из разряда почитания и поклонения ни Господа Нашего Иисуса Христа, ни Пресвятую Богородицу, ни величайших святых, но заставляет задуматься - что составляет Стержень нашей личной веры, Наш Духовный Стержень. На Кого мы больше всего полагаемся?
Мой выбор - Глава Нашей Церкви, Наш Спаситель, Господь Бог Иисус Христос. Господу Богу Нашему Иисусу Христу я больше всего молюсь, держу Его в уме и в сердце, каждый раз когда делаю крестное знамение даю вспомнить своему телу и сердцу, что только Силой Христа мы что-то может делать.
Все это пришло после постоянного причащения. И я ничего с этим не могу поделать. Христос перестал быть для меня карающим, справедливым, злым, немощным - Христос явился Любовью. И Весь Христос во причастии.
Поставив Христа во главу своего сердца, ума начинается переосмысление всего корпуса нашей веры. Даже более того, Христос, постоянно входящий в наши сердца на каждой литургии просвещает и обожает нас, наш ум, вкладывает нам в сердце и в ум нужные для нас мысли. Христос зная наше устройство - оно уникальное у каждого человека, со своими грехами, заблуждениями, страхами, пещерами - и Христос каждому человеку через постоянное причащение создает уникальную дорожную карту спасения.
Частью нашего спасения конечно же является наша вера, и если она пребывает в каких-то искажениях, то Господь также исправляет и ее, направляет, подводит. Подает фразу из книги, разговор случайный в автобусе, берет кусочки известных нам фильмов и склеивает их в единую логическую цепочку и нам это подает и мы это принимаем, потому что это сообразно нашему внутреннему устроению.
Христос очень нежный, аккуратный, незаметный, потому что Он есть Кроткий Агнец. Он не заявляет о Себе громогласно. Он действует очень тихо и незаметно. Так и при Своей земной жизни Он старался, чтобы о Нем не разносилась молва прежде времени.
Без постоянного причащения на каждой литургии, невозможно уловить Христа и в нашей церкви и в нашей жизни. Кто-то, кто годами выполняет апостольские правила по обязательности причащения на каждой литургии может возразить, что не является причастие панацеей.
Лично для нас, причастие - это весь Христос, и соответственно Панацея ото всего. Почему для нас Христос во причастии стал Всем, я не могу в таком случае объяснить. Вернее могу, но это долго и не тема этой статьи.
Но руководствуясь всем корпусом канонических правил Вселенской Апостольской Церкви - Священным преданием, которое ограничивается правилами Апостолов, Вселенских и поместных соборов, приравненных к Вселенским, и правилами Отцов Церкви - видно, что причастие обязательно всегда и для всех верных, отлучение производят именно от причастия, значит это заставляет не грешить, так как наказание будет отлучение.
Поэтому имея свой личный опыт познания Христа через причастие, ознакомившись со всем корпусом Канонических правил нашей веры, узнав, что только он является Богодухновенным, а следовательно Священным преданием являются только вышеуказанные 900 с лишним правил, которые тоже говорят о причастии, - свою веру, свой стержень веры я сообразую только с Господом Нашим Иисусом Христом.
Христу я молюсь во все время и по всяким просьбам. И замечаю, что Христос намного скорее откликается на молитвы, чем когда я молился кому либо еще. Если я прошу непотребное мне, мне это очень скоро становится понятно - Христос наставляет. А уловил Волю Христа относительно чего-либо и подчинив этой Воле частичку своей жизни, видно, как Христос ведет буквально как по дорожной карте и все получается. Предыдущий пост про майский концерт как раз один из них - одно маленькое дело, но по воле и под руководством Христа лучше чем тысячи других более важных для нас дел. Вот оно, что значит сообразовать свою волю с Божественной волей, вот о чем говорят святые отцы.
Т.е. мы и святых отцов через Христа, через постоянное причастие начинаем понимать на практике, и Наш Учитель - Христос. А святые становятся просто старшеклассниками для нас.
Христос Воскресе!