Найти в Дзене

Лидушкина гора

Старые легенды всё врут. Не врет из них только одна – самая старая. Но и она не помнит всей правды. Старые легенды сами забыли, что хотели сказать и о ком. Их память заблудилась и уснула на пушистом мхе. Слушай старую легенду – засыпай и мечтай. Не смотри, куда она ведет – качайся в её снах. Пой её песню – закрывай глаза крепче. Соври мне, старая легенда, я хочу услышать сказку. Лидушкина гора Впрочем, это не гора совсем – так, увал небольшой. Как и сама Лидушка была девушка тихая, неброская. Мимо пройдешь – не заметишь, не поздороваешься. Несмотря на это, счастья Лида хотела большого. Громкого и яркого. Такого, чтобы все видели и не сомневались – вот оно, настоящее счастье о котором все говорят и мечтают. Получить это счастье, казалось Лидушке, быстрее и надёжнее через любовь. Большую, чистую и взаимную. Объект любви она нашла быстро. Да и искать долго не пришлось. Первый парень на селе – красавец и весельчак Степан жил по соседству. Всё время друг у друга перед глазами. Но вот взаимн

Старые легенды всё врут.

Не врет из них только одна – самая старая. Но и она не помнит всей правды.

Старые легенды сами забыли, что хотели сказать и о ком.

Их память заблудилась и уснула на пушистом мхе.

Слушай старую легенду – засыпай и мечтай. Не смотри, куда она ведет – качайся в её снах. Пой её песню – закрывай глаза крепче.

Соври мне, старая легенда, я хочу услышать сказку.

Лидушкина гора

Впрочем, это не гора совсем – так, увал небольшой. Как и сама Лидушка была девушка тихая, неброская. Мимо пройдешь – не заметишь, не поздороваешься. Несмотря на это, счастья Лида хотела большого. Громкого и яркого. Такого, чтобы все видели и не сомневались – вот оно, настоящее счастье о котором все говорят и мечтают.

Получить это счастье, казалось Лидушке, быстрее и надёжнее через любовь. Большую, чистую и взаимную. Объект любви она нашла быстро. Да и искать долго не пришлось. Первый парень на селе – красавец и весельчак Степан жил по соседству. Всё время друг у друга перед глазами. Но вот взаимности, вопреки Лидиным ожиданиям, не случилось.

Лида расстраивалась, плакала и бегала к старой черемухе у забора – поглядывать в соседний двор. И чем больше думала Лида о Степане, тем больше жалела своё непреходящее счастье и тем крепче влюблялась в Степана. Против воли, как-то само собой, следить за Степаном вошло у Лиды в привычку. Вечером, в сумерках Лида выходила со двора на улицу чтобы, прячась за пышной сиренью, проводить Степана взглядом до самого крыльца.

Однажды вечером застала её за неприглядным этим занятием Марийка. Девушка некрасивая, но бойкая и звонкая, любительница поговорить да попридумывать о других чего не было.

– Что, за соседом приглядываешь? – в темноте блестели зубы Марийки.

– Я Полкана домой гоню. – Лида покрутила головой, вроде разыскивая собаку.

– Ну-ну, Полкана. – Марийка, опершись об забор, разглядывала пылающие в густых сумерках щёки Лиды. – А ты знаешь про травку-полыньку? Мне то она ни к чему, у меня жених есть, а тебе, глядишь, и поможет.

– Какая травка? – Лидушка сердцем учуяла, что узнай кто – засмеют, но счастья хотелось нестерпимо. Степан по-прежнему её не замечал. Даже когда нечаянно налетал на неё в клубе, не извинялся, а отдвигал как помеху и бежал дальше.

– Да вон, на горе растёт, – похоже, не такая она уж плохая это Марийка, раз пожалела Лидушку и хочет ей помочь. – Вон, как раз сейчас цветёт.

И Марийка поделилась с Лидушкой тайным знанием по приготовлению приворотного зелья. Лидушка проснулась, как ещё не расцвело, сбегала босая на дальнюю гору за селом. Собрала в мелких росинках траву и окунула её в кипяченую родниковую воду. Через три дня прокравшись, опять же утром, на соседний двор она вылила отвар в ковш на крыльце из которого пил Степан. Первая эти днём попалась ему на глаза. Подгоняя телёнка вдоль забора сама, для надежности, поздоровалась со Степаном через забор и принялась ждать.

Ждать сказала Марийка надо столько, насколько сильно ты любишь парня. А значит быстро. Самое большое – неделю. Лида выдохнула и приготовилась встречать своё счастье. Однако через три дня Степан умер. Слёг внезапно и больше не встал.

Отчего умер крепкий и никогда до того не болевший Степан знали только Марийка и Лидушка. И молчали. Перепуганная Марийка подумать не могла, что её пустая шутка над Лидушкой так обернётся. Лидушка боялась смотреть родителям и соседям в глаза и скрывалась от всех на горе, где травку эту проклятую собирала. В дали от людей он плакала в голос, проклинала себя и Марийку, и день ото дня худела и слабела.

Родители, оберегая, перестали занимать её домашними делами. После работы уходила Лидушка, не скрывая больше свою утерянную любовь, на гору и полакала до темноты. Потом приходила мать Степана, брала её за руку и вела домой. Жалела тихую неприметную девушку, которую давно одобрила сыну в жены. Да он на такую серенькую, хоть и работящую, и смотреть не хотел.

Отчего умерла Лида – никто не понял. Слезой ушла. Пришли за неё – как спит лежит, только не дышит. Похоронили Лиду тихо, не хватило горя у деревни на две смерти подряд. На соседнем со Степаном участке.

А травки той, постепенно, год от года становилось всё больше. Каждой весной замечали люди, что покрываются склоны безымянного увала травкой-полынькой, пока он весь не зарос.

Красиво цветёт Лидушкина гора, но не ходят туда люди. Не ходи и ты, не лей слёз. Не проси не свой любви. Что ушло – не вернешь. Кто не твой – твоим не будет. Хоть плачь, хоть венок плети, хоть песни пой.

Не ходи за старой легендой, не топчи свои ноги.

Легенда соврала и растаяла.

Да и не было её никогда, только пыль.