Найти тему

Почему мотиваторы работают


Думаете, повесить на самое видное место хорошую цитату – пустая трата времени (и краски принтера)? Это не так.

В когнитивно-поведенческой терапии клиенты используют копинг-карточки – это готовые «ответы» на возможные проблемные ситуации.

Чаще всего мы используем:

1) карточку со «здоровым» убеждением;

2) карточку со «здоровым» поведением.

Так клиент, который склонен переживать из-за ошибок на работе, сформулирует для себя «здоровое» убеждение:

«Если я сделаю ошибку в отчете, это не значит, что я никчемный. Все когда-то совершают ошибки».

На его карточке поведения будет что-то вроде:

«Когда я сомневаюсь в решении, я могу обратиться за помощью к …».

Что важно в создании таких карточек?

  • конкретность (мы даём ответ на конкретную ситуацию и конкретную мысль);
  • внутренний отклик (такие карточки формулирует не терапевт, а сам клиент – важно, чтобы они были написаны в тех понятиях и категориях, в которых размышляет клиент).

Как это всё связано с мотивацией?

Мы можем использовать технику копинг-карточек для поднятия своей мотивации. Важно найти (или придумать) такие слова, которые будут вызывать правильные эмоции.

Поделюсь историей из своей жизни.

Когда я только начала вести сообщество вконтакте, у меня было 10 подписчиков – 7 моих близких, 2 клиента и 1 случайно подписавшийся человек. Но я дала себе установку, что в любом популярном сообществе, канале, блоге когда-то было 10 человек. На моей кухне появился следующий плакат:

-2

Эта же мысль мотивировала меня на протяжении полугода, когда мне предстояло пройти множество различных семинаров и тренингов, чтобы лучше освоиться в психологическом консультировании.

Итог: сейчас в блоге больше 3000 тысяч человек, обучение пройдено и распланировано дальше до июня 2024.

-3

Это еще одно мое любимое утверждение. Но лучше всего сформулировать самостоятельно.

❤Было бы здорово, если бы вы поделились своими любимыми цитатами - мыслями, которые заряжают вас и мотивируют!❤

Читайте также:

С чего начать работу над собой?
Техника "Определение ценностей"
5-минутная мотивация