Такое ощущение, что нет более актуальной темы на сегодняшний день, чем изучение истории. Без конца муссируется вопрос о том как, когда и по каким учебникам изучать историю, чтобы привить детям патриотизм. Невдомек взрослым дядям и тетям, что история (как известно история – это прошлое) совершенно не интересна детям младшего школьного возраста. Они живут не прошлым и не будущим, а только настоящим. История для них вообще не актуальна, если только она не задействует ролевое (игровое) поведение ребенка. Для ребенка важно идентифицировать себя с героем, историческим персонажем, вообразить себя Ильей Муромцем или Штирлицем, одеть доспехи, вступить в сражение и тому подобное. Или залезть в настоящий танк, надеть шлем танкиста и представить себя в бою с немецкими «тиграми». Если этого нет, не ждите никакого перевоплощения, никакого исторического «знания». Для большинства детей - это «хотелки» взрослых. Не более того. Что же касается патриотизма, то он воспитывается всю жизнь. И для патриотизма важнее не историческое знание, а то место где непосредственно живет человек: земля, дом, собака, колодец, вырытый своими руками, дерево, посаженное с отцом, горка, с которой ты первый раз поехал на лыжах и т.п. Потом – двор, друзья, кружки, спортивные секции и хорошие фильмы (художественные и документальные). И, конечно, книги. Нужно стать разносторонним читателем. Это все слагаемые патриотизма. Для детей, живущих в мегаполисах и НИЧЕГО не видящих кроме своей квартиры и своего гаджета, учебники истории – пустой звук. Шум. Просто шум. Чтобы сформировать патриота, нужно сформировать физически крепкую, творческую, воспитанную натуру. А патриотизм станет закономерным итогом этого развития. Это аксиома.