Найти тему
Агентство Энилекс

Нерекламные способы продвижения на маркетплейсах

Оглавление

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Продажа товаров на маркетплейсах сегодня — это отличная возможность не только хорошего заработка, но и привлечения целевой аудитории, раскрутки бренда. Но у крупных торговых платформ на сегодня есть одна проблема — это огромная конкуренция и чтобы выделиться на фоне других, компания должна правильно себя продвигать и постоянно работать над этим.

От того, как часто покупатели видят предложения товаров от конкретного продавца, и будет зависеть их продажа. Как правило, до тех страниц, которые находятся глубоко, мало кто доходит и вероятность совершения покупки снижается в разы. Поисковая выдача на маркетплейсах работает неплохо и учитывает определенное ранжирование, однако, чтобы оставаться на первых страницах необходимо постоянно повышать свой рейтинг на торговых онлайн-площадках.

Использовать рекламу для продвижения своих товаров не каждому под силу, особенно на начальном этапе, поэтому продвигать свой бренд можно без использования рекламных компаний.

Основные методы нерекламного продвижения на маркетплейсе

  1. Правильно заполняйте и оптимизируйте товарную карточку. Особенно на самом старте продаж необходимо корректно и грамотно оформить карточку товара. Дело в том, что маркетплейсы для новых товаров в первые дни дают возможность максимального числа показов. Этой возможностью стоит воспользоваться, поэтому правильно оформленная карточка с красивым визуалом привлечет больше покупателей.

Что касается оптимизации товарных карточек, то контент в них должен полностью соответствовать запросам при поиске, необходимо соблюдать оптимальную ценовую политику. Кроме того, для лучшего продвижения важно иметь широкий ассортимент продукции. Использование ключевых слов также очень важно при заполнении карточек

  1. Участвуйте в акциях и скидках. Самые эффективные способы продвижения без вложения финансов — это участие скидках и акциях маркетплейса. Товары при этом смогут попадать на главную страницу и отображаться на баннерах. Доминирующая часть акций общая и об этом торговая площадка рассылает оповещения селлерам. Но также есть возможность принять участие в персональной акции, которую маркетплейс присылает определенным продавцам.
  2. Грамотно комбинируйте различные логистические модели работы на маркетплейсе, так как они способны повысить продажи до 40%. FBO — для товаров с регулярным спросом, FBS — для тестирования спроса на ассортимента, Экспресс — для товара повышенного спроса.
  3. Размещайте товары на региональных складах. Таким образом продукция будет быстрее попадать к покупателям, что снизит срок доставки. Покупатели чаще всего выбирают тот товар среди аналогичных, который привезут быстрее.
  4. Больше общайтесь с клиентами и работайте с отзывами. Аудитория должна понимать, что компания ее слышит, заботится о ней и готова помочь. Обязательно стимулируйте покупателей на то, чтобы они комментировали вашу продукцию, оставляли отзыв. Грамотно реагируйте и на негатив, который всегда имеет место быть. Не стоит отвечать шаблонными фразами — их так не любят пользователи.
  5. Используйте более выгодную отправку на склады. Сейчас маркетплейсы стали предлагать более выгодные тарифы для отправки товара в регионы. Так, нулевой тариф на размещение заказов на складе в Екатеринбурге до 1 июня и 10 рублей на отправку паллеты/ короба транзитом в другой регион до 1 июля.
  6. Демонстрируйте покупателям весь свой ассортимент. Показать вашу продукцию аудитории можно так: если вы продаете, к примеру, сумки, то в карточки вставляйте фотоконтент с демонстрацией всевозможных ремешков для этого аксессуара. Таким методом вы сможете продать еще и ремешки, на которые обязательно обратит внимание покупатель. Такая техника показывает себя очень хорошо и позволяет продавать больше.
  7. Следите за ценообразованием. Важным условием для наращивания продаж является правильно установленная цена на товар. На первые позиции рейтинга, как правило, попадает тот товар, у которого цена сбалансирована. Слишком высокая оставит карточку внизу, а низкая — приведет к продажам в минус. Грамотно распределите все расходы на логистику, комиссии и прочее.

Нерекламные способы продвижения в цифрах

В ходе исследований спроса относительно покупок и работы на маркетплейсе, полученные результаты можно выразить в процентном соотношении и выглядят они именно так.

— 75% продавцов продают на двух и более маркетплейсах;

— 73% онлайн-заказов покупатели совершают на маркетплейсах;

— 34% покупателей выбирают мультибрендовые площадки из-за большого количества ПВЗ;

— 28% покупателей выбирают товары на маркетплейсах благодаря быстрой и надежной доставке;

— 27% из-за низкой стоимости доставки.

Как показывает практика, продвижение товаров успешно идет и без привлечения сторонней рекламы и больших бюджетов. Важно использовать все возможности маркетплейсов, а они ,как мы видим, довольно широки. Общайтесь с аудиторией, работайте над улучшением качества товара, следите за конкуренцией и изучайте покупательский опыт. Все это реально работает на практике и дает хорошие результаты.