В 1969 году Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) приступил к разработке гусеничного вездехода, способного удовлетворить потребности нефтегазовой промышленности в повышенной грузоподъемности. Результатом работы стала модель НАМИ-0157, состоящая из двух жестко соединенных между собой гусеничных платформ с поворотным устройством.
Одна платформа была способна выдержать до 8 тонн грузов, а на второй располагалась кабина, которая была заимствована от Урал-375. Для создания вездехода были использованы уже существующие серийные агрегаты: двигатель, мосты, коробка передач от ЗИЛ, а система охлаждения, раздаточная коробка и рама были заимствованы у Урала. На испытаниях НАМИ-0157 продемонстрировал высокие внедорожные показатели и был рекомендован к постановке на конвейер после модернизации.
Гусеничный вездеход НАМИ-0157 был спроектирован для работы в экстремальных условиях, связанных с добычей нефти и газа. Он был оборудован мощным двигателем и имел повышенную грузоподъемность, что позволяло перевозить не только оборудование, но и большие объемы сырья. Благодаря гусеничной конструкции, вездеход мог легко преодолевать различные препятствия и труднопроходимые участки местности.
В итоге, создание вездехода НАМИ-0157 стало ответом на потребности нефтегазовой промышленности в транспортном средстве с высокими внедорожными характеристиками. Этот проект показал, что с использованием уже существующих серийных агрегатов можно разработать технику, отвечающую высоким требованиям заказчика.