Найти тему

Маркетинговая модель RACE

Самые знаменитые маркетинговые модели - 4Р и SWOT-анализ.

Думаю, что многие знакомы с данными моделями.

В целом маркетинговые модели помогают понять потребности целевой аудитории, выстроить воронку продаж, проверить гипотезы, отсечь нецелевую аудиторию. 

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Давайте остановимся сегодня на модели RACE. Это модель планирования коммуникации с пользователем, которая состоит из четырёх этапов и охватывает все точки соприкосновения с клиентами.

Данную модель разработал в 2010 году Дейв Чаффи, так как обнаружил, что у многих компаний нет чётко сформированной стратегии цифрового маркетинга и плана её внедрения.

Аббревиатура состоит из английских слов: достичь, действовать, преобразовать, привлечь. 

Охват (reach. Иногда ещё указывают research) - ваша аудитория сначала попадает на рекламное объявление. Исследует и достигает первого целевого действия.

Действие (act) - аудитория переходит на ваш сайт, лендинг или на страницу в социальных сетях. В зависимости от того, куда вела ссылка с рекламного объявления.

Конверсия (convert) - если переводить дословно, то означает преобразовывать. Можно трактовать, как преобразование аудитории в потенциального клиента. В бизнесе чаще данный процесс называют конверсией. Человек может может оставить заявку на звонок для обсуждения всех деталей заказа или сделать онлайн-заказ. Это и будет конверсией вашего трафика в следующее целевое действие.

Вовлечённость (engage) - далее человек уже вовлечён в вашу воронку продаж. Например, подписался на ваши социальные сети, блог или купил и стал участником программы лояльности.

RACE - модель используется при продвижении сложных и дорогих продуктов. Такие товары и услуги не продаются «здесь и сейчас». 

Как применяется данная модель:

  • Увеличьте видимость вашего бренда,используя все каналы и точки контактов.

У каждой ниши будет свой медиамикс, в зависимости от того, где можно найти целевую аудиторию компании и бюджета на продвижение.

  • Познакомьте вашего потенциального клиента со всеми доступными предложениями компании. Пусть у человека будет возможность сравнить ваше предложение с конкурентами. Общение может происходить через онлайн-чат, мессенджеры, по телефону, личная встреча, по почте. Предоставьте все необходимые материалы, брошюры, планировки, буклеты, консультации.

Запланируйте регулярную коммуникацию с потенциальным клиентом. 

  • Предоставьте вашим клиентам всё необходимое для комфортного использования продукта: доставка, отгрузка, гарантийное обслуживание, годовая подписка, подбор комплектующих, ремонт. Будьте всегда на связи с вашими клиентами и используйте ретаргетинг, чтобы напоминать о компании.

  • Поддерживайте коммуникацию с клиентами на постоянной основе.Повышайте их лояльность. Продолжайте общаться с клиентами через соцсети, блог, рассылки и различные мероприятия. Создавайте «адвокатов» бренда.   

RACE может помочь малому, среднему бизнесу и крупному бизнесу отслеживать путь потенциальных покупателей от момента знакомства с компанией до момента пока они не станут лояльными клиентами.

Каждый этап воронки нацелен на то, чтобы продвигать потенциальных клиентов по воронке продаж, подталкивая к следующему действию.

Это омниканальная модель, которая позволяет общаться с потенциальными клиентами при помощи разных инструментов.

Основой модели является производительность, так как каждый этап подразумевает под собой постановку целей, их отслеживание и достижение с помощью ключевых показателей эффективности.

RACE соответствует принципу Кайдзен, так как гласит, что, если вы постоянно оптимизируете свою воронку, то ваша рентабельность будет непрерывно расти.