А представь: ты — весёлый волшебник, взаправдашний маг, одинокий алхимик, колдунья, тревожная птица, часовщик. Циферблатам минутная слабость простится. Нарисуй себе дерево, лётное поле, маяк.
Сочини себе лодку, повозку, большой космодром. И дракона зачисли в охрану того космодрома. Подружись с начинающим призраком старого дома. Отправляйся на остров с пиратами пьянствовать ром. Позволяй себе всё. Ну почти. Ну, короче, живи, потому что теперь только это тебе осталось. Небо любит тебя, и ему наплевать на усталость. Вы одной фантастической крови, и это в крови.
Эта сказка не больше, чем сказка, не меньше, чем быль. У меня ещё много подобного бреда в запасе. Рыжий Дэнни родился в Техасе и вырос в Техасе. На его сапогах отдыхала дорожная пыль, на его загорелой руке красовалось тату: то ли рыцарь печального образа, то ли бродяга, из породы людей, у которых ни дома, ни стяга, для которых дорога — заполнить внутри пустоту. Но Техас — не Испания, тоже, конечно, жара, из прогретого воздуха можно сложить оригами. Переклинило Дэнни — решил воевать с ветряками. Бесконечно наивный, как будто родился вчера. Дэнни точно известно, что каждый ветряк — великан, угрожает спокойствию граждан и в целом планете. Он бы даже смирился, строчил бы посты в интернете да ходил бы на службы каких-нибудь там англикан. Расслабляться нельзя. Рыжий Дэнни садится на байк, поправляет ремень, выжимает педаль до отказа, на короткие юбки старается не отвлекаться. И рычанье мотора пугает окрестных собак.
Через месяц в салуне у дядюшки Говарда Ли рыжий Дэнни, нетрезв и расстроен, небрит и несносен, говорит, что намерен заняться проблемами дёсен, и на ранчо бурьян прямо внаглую прёт из земли. Подчинённые музыке пальцы пальпируют гриф. Начинается музыка. Вечер расслаблен и долог. Из-за ширмы за Дэнни внимательно смотрит психолог. Из-за стойки на Дэнни пронзительно смотрит шериф. Возникает вопрос к Дэн Кихоту. Всегда возникал.
В это время в каком-нибудь гипотетическом Брянске, ни черта не умеет читать и писать по-испански участковый Денис. Ему чудится Рыцарь Зеркал.
Если ищешь врага — безусловно, находишь врага. Если сам не способен найти — то тебе предлагают. Средства часто сомнительны, цель — без сомнений — благая. Урожай киселя на гора выдают берега. Ты же просто колдун, часовщик, пересмешник, прохвост. В твоей власти великое чудо создания мира, сотвори себе чудо (подальше держись от кумира), сочини себе синюю птицу, свободу, зюйд-ост. По стволу пробежит муравьиного племени строй, над рекой пролетит басовитый гудок парохода.
Вот последнее время реально боюсь дон кихотов, хотя сам человек из Ламанчи, конечно, герой.
Стих: Наталья Захарцева (Резная Свирель)
Арт от ИИ Kandinsky 2.1